Уважаемый читатель, прочитаем 1 Кор. 2:1-4 —
В синагогах за чтение 28-й главы книги Второзакония платят деньги. 53-ю главу книги Исайи не читают даже за деньги. Хотя книга Исайи – от Бога, об этом никто не спорит. Смешно? Мы можем быть такими же, если будем читать Библию без желания увидеть ожидания Бога от тебя лично.
Исайя 53:3 —
Будем разбирать этот стих из пророчества.
Сравним этот стих с Евреям 4:14 —
и далее, 5-я глава, до 9-го стиха:
До прихода Иисуса Христа священниками были грешники, избираемые Богом. Их собственные физические и духовные слабости были инструментом Бога, с помощью которого они могли снисходить невежествующим и заблуждающим, т.е людям проще понять Бога с помощью посредника, который имеет те же проблемы, что и они.
Уважаемый читатель, посмотрим в книге Иова гл.33:4-7 —
Священника его слабости удерживают от гордости и самопревозношения.
Иисус, похоже, большую часть своего служения выполнил, также не очень хорошо себя чувствуя – физически, по крайней мере, а зачастую и эмоционально.
Поговорим сегодня о физических и душевных страданиях Христа во время его земного служения.
1) Физические страдания
от Луки 4:21-23 —
Возможно, это присловие было не образным, а буквальным, т.е. указывало на конкретное заболевание самого Иисуса. В Капернауме он исцелял больных, и слова Иисуса предугадывали ответную реакцию людей: других исцелял – так вылечи себя самого. Чем же мог страдать Иисус, если это предположение верно?
от Иоанна 19:30-37 —
Обратите внимание, что смерть на кресте вызывалась искусственно, через перебивание ног, на которые преступник не мог опираться. Без этой меры быстро на кресте не умирали. Вряд ли перебивание ног для сокращения мучений присутствовало у персов – римляне, как более цивилизованный народ, переняв эффективную меру наказания у персов, «гуманизировали» ее на свой лад.
от Марка 15:43-44 —
В Евангелии говорится, что оба преступника были живы, когда к ним подошли для перебития голеней, только Иисус уже умер. При контрольном ударе копьем в область сердца вытекли кровь и вода. Иисус умер от сердечной недостаточности вследствие сдавливания сердца жидкостью в перикардии.
У Иисуса Христа не выдержало сердце – достаточно редкий случай. Факт, говорящий о возможном врожденном пороке. Порок сердца – это не смертельно, с этим можно жить, но – человек быстро устает от физической работы и от долгой ходьбы.
от Иоанна 4:4-8 —
Иисус Христос с учениками примерно одного возраста, кто-то чуть младше, кто-то – старше. Все вместе пришли из города в город (расстояния небольшие!), ученики пошли на базар, Иисус остался отдыхать – он устал. Другие не устали. Вам раньше это не бросалось в глаза? Быстрая утомляемость.
• Каким вызовом было для Иисуса вести тот образ жизни, который он вел!
Правда, тут может возникнуть одно возражение. Вспомним устав Пасхи,
книга Исход 12:5:
Агнец – символ Иисуса Христа – должен был быть без физических недостатков. Это неизменное требование Бога к любой жертве из животных, приносимых по закону. Жертвенный агнец с больным сердцем- насколько это согласуется с Библией?
• Физическое отсутствие изъянов у жертвы подсказывало в иносказательной форме, что у совершенной жертвы, которая раз и навсегда очистит народ Бога от греха, не будет порока – греха. Физическое несовершенство Иисуса не противоречило этой идее, поскольку в 1Коринф. 15:50 сказано:
В защиту именно внутреннего заболевания говорит и тот факт, что нигде в Евангелиях не сказано о каком-то внешнем проявлении болезни (проказа, язвы, нарывы и т.д.) Постоянное хроническое заболевание – то, что с одной стороны делает скромным, с другой стороны – помогает понимать других людей с физическими проблемами. Отношение Христа к больным в Евангелиях всегда удивляет. Он говорит с ними на одном языке.
2) Эмоциональные страдания:
Как вы думаете, уважаемый читатель, когда Иисус впервые мог столкнуться с ними? Смерть отца. За старшего в семье. Начал в 30 лет – не мог уйти раньше (об этом я уже делился). Пример из книги об Афгане – мулла поднял на ноги 10 младших братьев и сестер, отправил в город учиться, все вышли в люди, он остался в глухой деревушке, никем не стал, хотя задатки были большие. Жизнь, отданная семье.
• Почему Иисус Христос не был женат? Совершеннолетний еврей, в состоянии заработать, обязан был иметь семью. Иисус – не мог позволить себе уйти из семьи – кто бы стал заботиться о младших? В таких случаях (при потере кормильца) богатые родственники обязаны были помогать материально. Но семья Иосифа после бегства в Египет и возвращении обратно поселились в чужом для них Назарете, где не было никого из родных. Они были чужаками.
• Представьте себя на месте Иисуса Христа. Какого рода мысли и чувства одолевали бы вас? Искушение жалеть себя, обижаться на Бога… Именно в это время формировались его качества пастуха.
Как вы думаете, Иисус получал в семье понимание и благодарность?
от Марка 3:21, 31-35 —
Никто иной, как Мария лично получила от ангела пророчество о том, кого она родит и каким образом. Были пророчества от Елизаветы, Симеона и Анны в храме, все удивительные обстоятельства поклонения волхвов и пастухов, откровения Иосифа во сне и т.д. И вот Мария словно все позабыла.
• Возможно, тяжесть испытаний, доставшихся ей (смерть мужа, одна с кучей детей без посторонней помощи в течение многих лет) пригасили ее веру. Видна ее пассивная позиция – братья и сестры не верят Иисусу и проявляют это на деле, он идет с ними и никак не проявляет себя.
от Иоанна 7:2-6 —
сравните с предыдущим отрывком – видны явная ирония и сарказм!
от Иоанн 2:1-2 —
вы можете понять, почему маму и старшего сына пригласили на свадьбу, а остальных членов семьи нет? На восточной свадьбе такое немыслимо. Приглашают или всех, или никого – очевидно, что пригласили все семейство. Почему-то остальные не захотели идти вместе с Иисусом («и начали все, как бы сговорившись, извиняться…»), только мама пошла.
от Иоанн 2:3-4 —
возможно, контекст диалога будет более ясен, если предположить, что мотивом мамы было то же самое неверие и желание испытать Иисуса, что у братьев. Тогда в ответе Иисуса явно слышен укор.
Обратите внимание, что Его ответ маме в точности повторяет ответ братьям в Иоанна 7:6 —
Очень красноречивый пример взаимоотношений Иисуса Христа с семьей, когда Он уже ушел проповедовать. Вряд ли до этого все было хорошо, а тут все сразу ухудшилось. Очевидно, что Иисус столкнулся с неприятием родных уже задолго до ухода.
Неприятие Иисуса Христа людьми началось с Его собственной семьи – с тех, о ком Он заботился, ради кого лишил себя личной жизни.
Прочитаем Псалом 68: 7-12 —
и далее в 68-й главе стихи 21-22:
Потребовалась Его смерть на кресте, чтобы в сердцах Его родных Бог что-то изменил.
Ученики Иисуса Христа, у которых нет понимания с домашними — супругами, родителями, братьями и сестрами, — несмотря на все усилия, у кого есть конфликты и столкновения из-за ваших убеждений – у нас есть Тот, кто понимает нас на 100%.
Как вы думаете, Иисус Христос был знаком с депрессией? Состояние, когда жить не хочется. Читаем Псалом 21:1-3 —
и далее стихи 15-16:
эти строки Писания связывают с физическими ощущениями распятого Христа. Но его эмоциональные переживания на протяжении многих лет тоже вполне подходят под эти строки. В стихах 15-16 очень точное описание депрессивного состояния – «живая смерть». Страдания Иисуса от момента ареста и до последней его секунды на кресте заняли меньше суток.
• Сегодня, уважаемый читатель, я хотел сфокусироваться на тех Его страданиях, которые продолжались значительно большее время – о том кресте, который Он нес всю сознательную жизнь, а не только короткий путь от крепости до Голгофы. Благодаря им – Он понимает нас.
• Какой бы ни была наша ситуация – Он понимает ее полностью. Он понимает и чувствует ее даже полнее, чем мы сами. Потому что никто из нас в своей ситуации не изливал свое сердце перед Богом с такой силой и страстью, как Он, при этом держась за доверие к Богу с таким же упрямством, как Он.
• Иисус – единственный, кому мы не сможем сказать «Тебе этого не понять». Он понимает нас! Наша задача – понимать Его, то, что двигало Им. Проблема с пониманием не у Него, а у нас. Даже сейчас, когда мы Его ученики, у нас есть эта проблема.
Филиппийцам 3:8-11 —
Павел написал эти слова, пройдя все уроки Бога, связанные с его собственными слабостями и страданиями. Бог через Ананию открыл ему, сколько ему предстоит пострадать за имя Христа. Возможно, как и в случае с Иеремией, в это откровение входило повеление не жениться и не иметь детей — в жертвенной участи апостола им бы не нашлось места. Павел, видимо, был готов к этому. Он спокойно говорит об этом в своих посланиях:
1-е Коринфянам 9:5 —
Коринфянам 7:7 —
Что касается физических немощей, здесь дело обстояло сложнее:
2 -е Коринфянам 12:7-10 —
Была борьба, причем достаточно продолжительная, судя по всему. Павел понял что-то о слабостях и немощах Иисуса. Это помогло ему принять свои собственные немощи, как инструмент для работы Бога через него.
— Какие твои немощи (физические, эмоциональные), сегодня являются жалом для тебя? Они есть у каждого! Закрывать на них глаза – неправильное решение.
• Смотреть на немощи как на проблему, которую Бог почему-то отказывается решать – неправильное решение. Правильное, но трудное решение – принять их как задачу, которую Бог дал тебе, будучи уверен, что она тебе по плечу. У других – свои задачи, у тебя — своя.
• Господь Бог во всём проявляет себя на благо тебе.
Без исключения и упущения. Даже в том, что случилось вчера. Даже в том, что причинило сильную боль. Даже в том, что разбило твои надежды, Во всём — значит во всём.
«Мы здесь не для того чтобы пытаться быть тем, кем мы на самом деле не являемся, но мы здесь для того, чтобы выполнить свое назначение, оставаясь такими, какие мы есть»
Неприятность часто является почвой, где Бог выращивает свои самые лучшие урожаи. Нет неприятности больше, чем Бог. Нет неприятности сильнее, чем Бог. Нет неприятности, подавляющей Бога.
Проживи следующие 30 минут с верой!
Это для особенно ужасных дней. Это для тех дней, когда жизнь кажется особенно невыносимой. 30 минут веры могут изменить твой образ мыслей на целый день.
автор: Михаил Калинин
• Об авторе >
• Все публикации Михаила Калинина >
Благодарю за эту проповедь. Иисус стал еще ближе ко мне и я больше верю в то, что не постыжусь веры своей в Господа Иисуса Христа. Открылись глаза, что Он тоже по-человечески болел. Я все недоумевала: евр.4:15 «… Который, подобно нам, искушен во всем ( а болезни?), кроме греха» Теперь знаю. Слава Богу и Вашему труду. =)
автор: Алла Мурина
• Об авторе >
• Все публикации Аллы Муриной >