Прочитаем Римлянам 12:6 —
Павел указывает здесь на источник любого пророчества — личную веру говорящего.
• Упор не на чудесных обстоятельствах его получения, а на вере того, кто озвучивает пророчество — оно всегда результат веры человека, с которой он смотрит на обстоятельства (свои и чужие). Вывод:
Пророк (в отличие от мирского стереотипа предсказателя) никогда не бывает пассивным инструментом для приема и передачи откровений свыше. Сам факт пророчеств свидетельствует о напряженной духовной работе (размышление с молитвой).
• Пророчество — всегда признак духовной зрелости (умение сформулировать анализ и направление движения, основанное на личной вере и умение аргументированно и просто изложить) —
1 Кор. 14:1-5 —
Нужда церкви в духовной картине происходящего и предложенных целях, высказанных в любом формате (проповедь, учение, общение) — то, о чем говорит здесь Павел.
Пророчество как оценка обстоятельств глазами веры и определение цели — часть духовной жизни и присутствует в жизни любого человека Бога, в той или иной степени.
Будучи продуктом личных отношений с Богом конкретного человека и его личной веры, пророчество всегда имеет субъективный характер.
Это всегда хорошо понимали и относились к пророчеству как к возможной истине:
1) Второзаконие 18:21-22 —
2) Иеремия 28:9 —
3) 1-е Коринфянам 13:9 —
Отношение к пророчеству определялось и определяется духовным авторитетом того, кто его озвучивает.
4) Деяния 13:1-3 —
— Показана картина совместной работы учителей и пророков — то как они направляли движение через плодотворное обсуждение субъективных видений и молитву.
• Дополнение к основной мысли 1-е Коринфянам 13:9 —
«…Совершенное это есть Писания, которые со временем приобретут законченное содержание (канон).»
• я привык к такой трактовке 13 главы, но сейчас склоняюсь к тому, что под совершенством подразумевается приход на Небеса, вход в присутствие Бога, где Слово как текст, нуждающися в истолковании и применении в силу нашего понимания и нашей веры, — уже не будет актуально.
• И, соответственно, только там наступит совершенство (наше) в любви, поглощающей любое знание — как факт окончательной победы над своим грехом и неверием, как результат и окончание борьбы в земной жизни.
• Т.е. совершенство означает что мы наконец войдем в покой.
Евр.4:10 —
Связывание совершенства с наличием полного комплекта каноничесrих книг для меня сейчас звучит уже не совсем убедительно. Поскольку наличие Писания в полном объеме все равно не отменяет для каждого поколения необходимости трудиться над ним, находя на поставленную вневременную задачу свое конкретное решение в рамках своего времени и исполнение в своих конкретных обстоятельствах.
И пророчества, как духовная стратегия, по-прежнему работают, несмотря на наличие Писаний в полном объеме. Просто меняется их содержание, назначение и контекст.
• «Пророчества в ранней церкви и то, что мы ими сейчас можем назвать, не совсем одно и то же».
• В зависимости от ситуации, они лишь показывают, какая проблема стоит перед людьми Бога в данный момент.
Т.е. во все времена у пророчеств разная специфика.
Пророчеств на деле было в тысячи раз больше, чем их зафиксировано в Писании. и все они были нужны и важны, каждое для своего места и времени. Но не все из них оказывались необходимы для книг Писания. Дух отбирал лишь те, которые считал нужными.
Примеры с пророчествами Агава о Павле, о голоде по всему миру — такие пророчества носили временный характер, и это лишь пример, намекающий, как много их было и есть. А пророки в Ветхом Завете и сыны пророков на каждой странице — про это уже молчим))
• Тот набор пророчеств, который был в Ветхом Завете и который был в Новом Завете — они носили специфические задачи, которые сейчас уже — пройденный этап.
• Пророчества Ветхого Завета (отобранные для Писаний) имели цель показать, что ожидания Бога от избранного народа — это совсем не то, что иудеи сами под этим понимали. (У нас нет проблем с пониманием своей задачи).
Для отобранных в канон пророчеств Нового Завета целью было дать всем ученикам увидеть обращение языческого мира как главную стратегию. Для этого нужно было серьезно взломать привычное мышление учеников-иудеев. (Мы эту идею с молоком уже впитали).
Мы нуждаемся в пророчествах иного плана.
• Скажем, идея об обращении мира в одном поколении силами одной церкви, начавшей движение, используя специфические возможности нашего времени (технические, информационные) есть как раз пример такого современного пророчества (картинки-видения о том, что хочет Бог сейчас от своих людей).
автор: Михаил Калинин
• Об авторе >
• Все публикации Михаила Калинина >