1) Самые откровенные признания:
Псалмы 31 и 50– самые откровенные признания о грехах в Псалтыри. Это я почувствовал при первом же прочтении. Отчаянная, настойчивая и искренняя интонация 50-го, очень обстоятельно, точный самоанализ автором своего духовного состояния в 31-м – это учебники того, как говорить с Господом Богом о себе в момент духового падения.
Прошло много лет, прежде чем в глаза бросилась другая, не менее важная деталь – ни в одном из псалмов не говорится о содержании сделанного греха. Непонятно, о каком грехе Давид долго не хотел говорить в 31-м, а потом его прорвало.
2) В чем причина покаяния?
И если бы не эпиграф в 50:2, явно не Давидом сделанный, можно было бы точно так же гадать, что же там у него произошло.
Загадкой является такая отчетливая и обстоятельная исповедь при полном обхождении такой темы, как непосредственное содержание самого греха. Возникла необходимость найти в Писании материал для толкования этого феномена.
3) Покаяние перед Господом Богом:
Это исповедь Богу, а не людям. Попробуйте в такой форме поделиться о своем грехе кому-то из людей. Вас перебьют на полуслове недоуменным вопросом – подожди, о чем идет речь? С Богом иначе – Господь Бог знает все:
Пс 138:1-4 —
4) Страшен не грех, а его последствия:
Главная тема 31 и 50 псалмов– не сам грех как таковой, а его последствия – возникшая дистанция в отношениях, то, после чего не можешь общаться с Ним как прежде, и нужно личное усилие, прежде всего в решении о полной открытости и смысловой, и эмоциональной, в разговоре с Ним, решение встать и пойти навстречу Ему, чтобы в результате разговора суметь справиться с внутренним опустошением, вызванным грехом.
5) Сначала покаяние, потом — примирение с Богом:
Хотя в Псалмах идет по порядку сначала 31, потом 50, но их содержание требует обратной расстановки:
Псалом 50-й— это отчаянная и напряженная борьба за восстановление мира, с задействием всех душевных и духовных сил,
Псалом 31-й –это результат усилий в первой молитве. Здесь продолжение разговора на ту же тему. Но это уже – разговор после состоявшегося примирения, и интонация уже совсем другая.
Любой супруг может вспомнить разговор, начатый в состоянии конфликта с другим супругом – и его продолжение уже после состоявшегося примирения. Насколько тот и другой отличаются по атмосфере, при том же содержании.
6) О чем раскаивался Давид 7 дней?
Сравните Псалом 50:2– 2 Царств 12:13-24:
Псалом 50:2 –
2-е Царств 12:13-24 —
Вполне возможно, что 50 псалом – это запись того, о чем Давид говорил с Господом эти 7 дней, лежа на земле. И результат — мир, найденный в молитве – то, чем он утешил жену (не просто эмоциональным утешением, поделился миром и пониманием прощения) поделился с ней содержанием 31-го псалма.
7) Покаяние — просьба Господу вырезать из тела грех:
Псалом 31:3-5 –
В Псалме 31:3-5 возможно, говорится о времени, прошедшем от приказа привести Вирсавию до встречи с Нафаном. Каким бы тяжелым и трудным не был разговор, он – как скальпель, удаляющий внутреннюю опухоль.
8 ) Наш Господь Бог — совершенный Специалист в хирургии греха и Его Слово, Библия — инструмент, который Он нам дал, о применении которого к себе мы будем перед Ним отчитываться:
Евреям 4:12-13 —
автор: Михаил Калинин
• Об авторе >
• Все публикации Михаила Калинина >
*IN LOVE* Спасибо, Миша, очень интересно *IN LOVE*