Настоящая религия: Забота о бедных

1,2 миллиарда населения нашей планеты – нищие люди. Они живут менее чем на 1 доллар в день. Свыше 800 миллионов человек по всему миру хронически недоедают или плохо питаются. Это не просто бедность, это крайняя степень нищеты, борьба за выживание. Каждый день 25000 из них не выдерживают борьбы с голодом или сопутствующими голоду напастями.

[1]. Свыше 8 миллионов людей умрут в этом году. Каждый день 30000 детей умирает из-за причин, связанных с нищетой[2], и 9.7 миллионов детей не доживает до своего пятого дня рождения из-за бедности. 11 миллионов детей умирает от излечимых болезней. 3 миллиарда человек – половина населения Земли – живут на менее чем 2 доллара в день[3]. И Бог все это видит.

ООН и международное сообщество поставили себе цель – сократить нищету вдвое к 2015 году. Эта задача названа «Целью тысячелетия». В ее рамках разработаны смелые планы по борьбе с голодом, болезнями и бедностью во всем мире. Хорошая новость в том, что эти мировые организации уже сделали многое. То, что 9.7 миллионов детей умирает, не доживая до пятилетнего возраста, — это трагедия, но это меньше, чем 10 миллионов, о которых говорилось в предыдущем отчете[4]. В 1960 году это было 20 миллионов. Но несмотря на эту победу, есть другие поводы для беспокойства. СПИД влияет на наш мир в таком масштабе, что мировое сообщество просто не может продолжать его игнорировать. Свыше 39 миллионов человек являются носителями вируса СПИД. Многие из них имеют детей, которые скоро станут сиротами. Еще 100 миллионов детей добавится к огромному числу сирот. Каждый год в мире происходят различные катастрофы. Как сказал Иисус: “нищих всегда имеете с собою[5]”. В мире существует тысячи организаций, помогающих бедным. Вопрос в том, нужно ли нам как церкви в этом участвовать? Не нужно ли нам лучше спасать погибающих? Помогать «духовно» — не на этом ли нам надо сфокусировать свои силы и энергию? Не это ли наше главное предназначение, вместо того, чтобы одевать, кормить и учить нищих? В конце концов, в мире и так существует множество реабилитационных организаций! Наверное, будет более разумно позволить им это делать, тогда как мы будем спасать души?

В этой небольшой статье мы посмотрим на роль церкви и отдельных христиан в помощи бедным. Мы начнем с теологических исследований и завершим статью практическим анализом.

«Все кости мои скажут: «Господи! кто подобен Тебе, избавляющему слабого от сильного, бедного и нищего от грабителя его?». Псалом 34:10

Теология служения бедным

Его звали Барни, он был местным бродягой в Бронксе. Никто не знал, почему он тут жил, и никого это не волновало. Он сам называл себя «лузером». Когда-то он был успешным семьянином, и вот скатился на дно, жил на улице один, пристрастился к дешевому алкоголю и просил милостыню. Он был грязным, ему было стыдно, но он ничего не мог изменить в сложившейся ситуации. Он был рабом своих проблем. Все изменилось одним солнечным утром. Мощное пламя охватило первый этаж дома напротив того места, где спал Барни. Люди выскакивали из здания в белье и пижамах, выносили своих близких и те немногие вещи, которые успели схватить. Где-то в районе второго этажа раздался крик о помощи. Огонь быстро поднимался по этажам. Барни услышал крик и бросился в здание. В то здание, которое еще вчера его игнорировало. Он пробился сквозь черный дым, наполнивший коридоры, и нашел то место на втором этаже, откуда раздавались крики. Он схватил двоих детей и побежал по зданию через языки пламени и падающие балки. Затем, несмотря на предупреждения находившихся снаружи, он вернулся, нашел мать этих детей и вынес ее в безопасное место. Барни спас целую семью. Когда прибыли пожарные, они удивились этому чудесному спасению. Они спросили Барни, который теперь выглядел хуже, чем обычно: «О чем ты думал? Почему ты это сделал? Что тебя на это сподвигло?” Он ответил: «Я не знаю». В его ответе содержится истина, которую мы должны понять. Барни совершил свой героический поступок, потому что он создан по образу божьему. Бог создал его, чтобы спасти беспомощных людей. В его ДНК заложено быть похожим на Бога, который спасает.

«Ибо он избавит нищего, вопиющего и угнетенного, у которого нет помощника. Будет милосерд к нищему и убогому, и души убогих спасет». Псалом 71:12-13

Мы созданы по образу божьему. Мы сотворены подобными Ему. Когда мы поступаем вопреки нашей сущности, мы отличаемся от образа божьего и живем не для того, для чего созданы. Но каков он, образ божий? Апостол Иоанн дает нам простое определение, несущее в себе одну из самых глубоких теологических истин. Иоанн, который ходил вместе с Иисусом, несущим в себе слово и полноту Бога[6], возможно, знал Бога лучше всех живущих на земле. Дух святой вдохновил Иоанна сказать: “Бог есть любовь” [7]. Эта фраза “Бог есть любовь” многое говорит нам о Боге. Он не сказал «Бог – любящий» или «полный любви». Он сказал, что Бог «является» любовью. Он – Любовь, поэтому любовь – это его сущность, его природа. Любовь это не выбор Бога, это его природа и суть. Он не может совершать «небожеских» поступков, и так же не может быть «нелюбящим». Бог – источник любви, потому что он и есть любовь. По этой причине вся фактическая любовь исходит от Бога. Как христиан нас очень вдохновляет то, что любовь Бога безусловна. В ней нет ограничений. Мы не можем быть отделены от его любви. Хотя мы можем отступить и впасть в грех, он все равно будет нас любить. Он — отец своих блудных детей. Эта безусловная, такая могущественная любовь изливается не только на нас, христиан, но и на каждого человека – мужчин, женщин и детей – на нашей планете. Как родители любят каждого из своих детей, так же, но еще больше Бог любит не только наших детей, но и детей, живущих в трущобах и местах военных действий, борющихся за выживание каждый день. Бог – добрый пастух, ищущий своих потерявшихся овец. Зло нашего мира напрямую связано с отсутствием Бога и любви. Мир без Бога – это мир без любви. Там, где есть голод и бедность, там всегда отсутствует любовь и Бог. В одном месте ад описан как место, где нет Бога и любви. На нашей планете есть ресурсы, достаточные для пропитания и благополучного существования всего населения. Бог обеспечил все необходимое людям. Отношение Бога к бедным видно с самого начала. В законах левитов очень много заповедей относительно бедных. Так как Бог избрал свой народ, он обозначил это в самом сердце их закона. Он сразу научил свой новый народ, какое у них должно быть сердце.

«Когда будете жать жатву на земле вашей, не дожинай до края поля твоего, когда жнешь, и оставшегося от жатвы твоей не подбирай; бедному и пришельцу оставь это. Я Господь, Бог ваш». Левит 23:22

«Ибо нищие всегда будут среди земли твоей; потому я и повелеваю тебе: отверзай руку твою брату твоему, бедному твоему и нищему твоему на земле твоей». Второзаконие 15:11

В Ветхом Завете полно отрывков, говорящих о бедных, вдовах, сиротах и оставшихся без отца. Есть множество отрывков с особенными указаниями, касающимися заботы о бедных.

«Знаю, что Господь сотворит суд угнетенным и справедливость бедным». Псалом 139:13

«Творящего суд обиженным, дающего хлеб алчущим. Господь разрешает узников». Псалом 145:7

«Господь хранит пришельцев, поддерживает сироту и вдову, а путь нечестивых извращает». Псалом 145:9

«Кто теснит бедного, тот хулит Творца его; чтущий же Его благотворит нуждающемуся». Притчи 14:31

«Открывай уста твои для правосудия и для дела бедного и нищего». Притчи 31:9

Огромное количество отрывков! Бог очень ясно говорит о том, что он заботится о бедных и хочет, чтобы его народ поступал так же! Пророку Иеремии принадлежат самое сильное и вызывающее заявление:

«Он разбирал дело бедного и нищего, и потому ему хорошо было. Не это ли значит знать Меня? говорит Господь». Иеремия 22:16

Может ли кто-нибудь знать Бога и не помогать бедным? Сам Бог проводит очень понятную параллель. Помогать бедным означает по-настоящему знать Бога! Апостол Павел призвал нас подражать Богу[8]. Каким образом мы можем ему подражать? Мы не всеведущие, не всесильные, переменчивые. У нас нет многих других присущих Богу качеств. Как мы можем быть как он? Мы можем иметь такое же, как у него жертвующее сердце и вдохновляться его любовью.

«А кто имеет достаток в мире, но, видя брата своего в нужде, затворяет от него сердце свое, — как пребывает в том любовь Божия? Дети мои! станем любить не словом или языком, но делом и истиной». 1-е Иоанна 3:17-18

ИИСУС

«И сказал им Иисус в ответ: пойдите, скажите Иоанну, что вы видели и слышали: слепые прозревают, хромые ходят, прокаженные очищаются, глухие слышат, мертвые воскресают, нищие благовествуют». Луки 7:22

Как и Бог-Отец, Сын тоже заботится о бедных. Иисус очень много заботился и помогал бедным и нуждающимся. Греческое слово «характер» (e.qoj) используется для описания того пути, которого человек придерживался в жизни. Характер жизни Иисуса заключался в помощи нуждающимся, где бы он ни находится. Это стало его репутацией и это притягивало к нему множество бедных и нуждающихся. И даже более того – это стало его отличительной чертой. Он помогал, лечил, кормил и проповедовал людям. Об этом пророчествовал Исаия[9], и это было доказательством божьего присутствия! Люди знали, что Бог рядом не только потому, что видели проявление его могущества, но и благодаря его любящему сердцу. Многих людей совершенно не интересуют теологические споры и толкования Библии, они просто хотят исцелиться, вылечиться и получить надежду на жизнь. Бедные люди часто находят Бога через руку помощи и заботливое сердце. Те, кто не умеет читать и не может услышать проповедь из библии, находят Бога через добрые дела. Ганди однажды сказала: “В мире есть такие голодные люди, что бог является им в виде хлеба”.

«Ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня». Матфея 25:35

Иисус принимает на себя нужды людей. Фактически он лично нуждается! Что вы делаете для бедных – делаете для него. Что вы не делаете для бедных и нуждающихся, то вы не делаете для Иисуса, и он это видит. А что делается для Иисуса, то делается для Бога.

«Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне”. Матфея 25:45

Из отрывка выше ясно видно, что Бог призывает свой народ помогать бедным. В конце жизни Иисус учил о том, как нам обращаться с бедными и нуждающимися в нашем обществе. Самым вызывающим в этом стихе является то, что это касается спасения! Те, кто не заботятся о бедных и нуждающихся, обречены на вечное наказание. Что это значит? Значит ли это, что мы должны помогать бедным, чтобы попасть на небеса? За свою короткую 25-летнюю христианскую жизнь, за то время, когда я жил в странах третьего мира, а потом вернулся в США, я понял, что даже в церкви есть большая опасность быть завлеченными в то, что Иисус назвал “обольщение богатством и другие пожелания [10]”. Я вижу, что чем больше страны третьего мира нуждается в наших финансах и духовной помощи, тем больше мы нуждаемся в них. Бедные помогают нам, богатым, быть благодарными и щедрыми. Они помогают нам открыть глаза, посмотреть дальше обольщения богатством и увидеть нашу собственную нужду. Правда в том, что мы все в нужде. Бедность делает нужды очевидными.

“Ибо ты говоришь: «я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды»; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг”. Откровение 3:17

Иисус учил, что нам нужно активно участвовать в помощи нуждающимся. Он призвал нас помогать не только тем, кто в ответ сможет помочь нам, но и тем, кто ничего не сможет дать нам взамен. В этом сердце христианства.

«Но, когда делаешь пир, зови нищих, увечных, хромых, слепых» Луки 14:13

Служение Иисуса было эталоном, на который нам надо равняться. Время, проведенное им с апостолами, заложило убеждения в их сердца, на которых будет построена церковь. В сердцах апостолов Иисус заложил основание для Царства, а они на этом основании построили церковь. Ранняя церковь была и продолжает являться для нас примером.

“Только чтобы мы помнили нищих, что и старался я исполнять в точности”. Галатам 2:10

ИСТОРИЯ ЦЕРКВИ

В книге Деяний кратко изложена история церкви, которую основали апостолы. Из ранних источников известно, что церковь заботилась о своих бедных – «И не было среди них нуждающихся». Позже Павел во многих своих письмах говорит о сборах для бедных в Иерусалиме. Я включил в эту статью выдержки из работы Билла Мудлена, соискателя степени и евангелиста церкви Христа в Альбукерке:

Нас всегда вдохновлял этот отрывок, не так ли? Единство языческой и Иудейской церкви было скреплено состраданием к бедным и удовлетворением их нужд. В то время как языческий мир процветал под римской экспансией, иудеи испытывали острую нужду, которая превратила многих наших братьев и сестер из первого столетия в разоренных и нищих людей. “Все, о чем они просили, — это чтобы мы продолжали помнить о бедных…” Именно благодаря послушанию Павла этой мольбе, состоялось его третье миссионерское путешествие. Фактически он был настолько полон решимости заняться этим делом милосердия, что одной из главных целей его третьего миссионерского путешествия, которое последовало сразу же за текущим — вторым (во время которого было написано послание к Галатам) было, словами самого апостола, “чтобы доставить милостыню народу моему и приношения”. (Деяния 24:17) [11] Но желанием Павла было помочь не только Иерусалимским христианам, но и вообще бедным. Будучи иудейским учителем, Павел хорошо знал законы божьи, и, конечно же, помнил заповеди Бога (Исход 23:10, 11; 30:15; Левит 19:10; Второзаконие 15:7–11) и призывы пророков (Иеремия 22:16; Даниил 4:27; Амос 2:6, 7). Но что еще более важно – он был учеником воскресшего Христа, и слова Иисуса влияли на него до такой степени, что «помнить о бедных» стало глубоким желанием его сердца (Матфея 7:12; Луки 6:36, 38; 21:1–4; Иоанна 13:29; Галатам 6:2)[12]

А как насчет церкви, которая была после апостолов? Были ли у них убеждения о том, чтобы «помнить бедных»? Жаждали ли они этого?

Тертуллиан говорил, что язычники замечали – “Посмотрите, как христиане любят друг друга”. И это не было иронией; они подразумевали именно то, о чем говорили. Христианская любовь находила выражение в заботе о бедных, вдовах и сиротах, посещениях братьев в тюрьмах или приговоренных к смерти заживо в шахтах, а также в помощи при острой нужде, землетрясении или войне. [13]

Для ранней церкви, окруженной враждебным языческим миром, практическое выражение христианской верности и любви было видно в отношении к бедным. Принятие ими отверженных людей в римской империи было, возможно, одной из наиболее важных причин их невероятного успеха.

Влияние этого служения сострадания на язычников выражено в наблюдении одного из злейших врагов христианства – императора-отступника Юлиана (332–63). Во времена своего правления Юлиан обнаружил, что возродить к жизни традиционную римскую религию гораздо сложнее, чем он ожидал. Он хотел истребить христианство и вернуть древнюю веру, но он видел силу христианской любви на практике: “Атеизм (то есть христианская вера) имел особый успех благодаря полному любви служению странникам и особому вниманию к захоронению умерших. Это ужасно – нет ни одного иудея-попрошайки, а эти безбожники галилеяне заботятся не только о своих бедняках, но и о наших; те же, кто принадлежит к нам, смотрят на ту помощь, которую мы должны им оказать, как на тщетную» [14]

“Все же верующие … имели все общее. И продавали имения и всякую собственность, и разделяли всем, смотря по нужде каждого”. Деяния 2:44-45.

В наше время возрождения мы равняемся на апостольскую церковь как на пример веры, применения доктрины и практики. Одно видно ясно со времен ранней церкви и до наших дней – это то, что христиане заботились о бедных. Апостолы в Иерусалиме заботились о том, чтобы о бедных не забывали, так как церковь росла и распространялась в языческий мир. Павел был как чемпионом по заботе о бедных, так и чемпионом по Евангелию. Церковь показывала результат работы Бога как духовно, так и физически во все времена. Больше всего людей в разных местах на протяжении всей истории получали еду и лекарства во имя Иисуса, чем во имя какого-либо другого человека на земле.

СОВРЕМЕННЫЙ МИР

Бог в трущобах, в картонных коробках, где люди играют в дом.
Бог в молчании матери, заразившей свое чадо болезнью, от которой они оба умрут. Бог в криках войны. Бог в руинах несбывшихся мечтаний и разрушенных жизней, и Бог с нами, если мы – с этими людьми.
— Боно, U2

Наш мир быстро меняется. Экклезиологи и многие социологи называют это пост-христианской эпохой. Христианство опустилось до такой точки, что уже не считается доминирующей силой в мировых событиях. Даже исторически христианские страны радикально изменились. С таким темпом как сейчас к 2050 году Европа станет преимущественно мусульманской. Согласно исследованиям Барна процент взрослых американцев, называющих себя христианами, упал с 86% в 1990 году до 77% в 2001 году. Это беспрецедентное падение на почти 1 процент в год. Согласно переписи, население США выросло на 32.2% с 1980 года, а посещаемость церкви — лишь на 1.6% [15]. В постмодернистском мире развивается культура отторжения церкви и даже христианства в традиционной форме. Последние исследования еще раз показывают распространение следующих убеждений среди людей старше тридцати лет:

• ЛЮДЯМ НЕ ИНТЕРЕСНО ПОСЕЩАТЬ ЦЕРКОВЬ
• ЛЮДИ НЕ ВЕРЯТ БИБЛИИ
• ЛЮДИ НЕ ВЕРЯТ В “ИСТИНУ”
• ЛЮДИ НЕ ЧИТАЮТ С ЦЕЛЬЮ ЧЕМУ-ТО НАУЧИТЬСЯ
• ЛЮДИ НЕ ДОВЕРЯЮТ РЕЛИГИИ

В последние годы было написано множество книг, описывающих постмодернистский мир и изменения, произошедшие в системе верований людей из-за них самих. На большинстве самых разных церковных конференций, прошедших за последние десять лет, проводились семинары на тему – как достичь “постмодернизма”. В последних национальных исследованиях молодых людей спрашивали, чего они ждут от религии. Основными ответами были такие:

• «ПОКЛОНЕНИЯ И СВЯЗИ С БОГОМ”
• “НАЙТИ РЕЛИГИЮ, ПОДХОДЯЩУЮ ДЛЯ ЖИЗНИ”
• “ПРИНАДЛЕЖАТЬ К ОБЩИНЕ»
• “ОТЛИЧАТЬСЯ ОТ ЭТОГО МИРА”

В то время как многие деноминации уменьшаются, другие группы невероятно растут и влияют на свое сообщество. Они в частности очень популярны среди молодых “постмодернистов”. Было проведено исследование наиболее быстро растущих церквей и движений для выявления общих характеристик. И они были найдены. Самыми быстрорастущими группами оказались те, кто много служил бедным и нуждающимся в своем сообществе и по всему миру. Фактически некоторые из самых эффективных групп фокусировались на служении своему сообществу. Они также были самыми эффективными для людей до 30 лет. Д-р Вон, эксперт по росту церквей, сказал: “Вид христианской церкви меняется быстрее, чем что-либо в американской истории”. Джордж Барна, основатель и директор «Барна Груп» называет это эрой революции, сравнимой с Реформацией и Великим Пробуждением [16]. Простой факт: самые быстрорастущие движения на сегодняшний день – это те, которые служат бедным. Помощь бедным в группах служения помогает прикоснуться к нуждам общества, достичь тесной взаимосвязи и дает шанс что-то изменить. Все указывает на то, что помощь бедным связывает людей эпохи постмодернизма с Иисусом и помогает увидеть христианство в ином свете. Другими словами, это снова делает христианство актуальным. Это ключевая черта самых быстрорастущих церквей мира. Они представляют Иисуса в новом свете, с тем же духом, что и Павел на Марсовом холме, говорящий с ареопагом, цитируя греческих поэтов и приводя риторические аргументы. Павел использовал свое знание греческой культуры и морали для того, чтобы эффективно рассказать людям об Иисусе. Эти группы нашли эффективным способ рассказать о евангелии новому поколению, и он имеет отклик. Люди восхищаются поп-звездами и политическими деятелями за их благотворительную деятельность. Люди различают настоящую религию – неважно религиозны ли они сами или нет. Мы созданы, чтобы подражать Богу, и служение бедным помогает приблизиться к познанию и пониманию Бога.

«Мир — опасное место, но не из-за тех людей, которые злы, а из-за тех людей, кто не противится злу». Альберт Эйнштейн

БУДУЩЕЕ

Искоренение нищеты – самый большой моральный вызов 21-го столетия. Богатство конца 20-го века высветило крайнюю степень нищеты, в которой находится часть мира. Когда происходят естественные катаклизмы, мировые информационные системы помогают людям по всему миру быть в курс всех событий, чего раньше никогда не было. Мирские деловые, правительственные и благотворительные организации, а также компании по помощи бедным по всему миру понимают важность решения этих проблем. Сказать, что это важный вопрос – не сказать ничего. В 2005 году во время встречи Большой восьмерки в Шотландии [17], была организована мирная демонстрация, на которую пришло 250000 человек. Участники требовали от лидеров мировых держав принять меры по искоренению бедности в мире. Было продано семь миллионов браслетов в поддержку того, что с нищетой надо бороться. Не только новые церкви понимают важность служения бедным. Весь мир с этим согласен. Убежденность в этом растет по всему миру, и бедность возглавляет список самых насущных нужд. Для многих служение бедным – это возможность найти значимость и смысл жизни. К этому движению присоединяются даже крупные компании – по всему миру открывается беспрецедентное количество фондов! Такие обеспеченные люди как Уоррен Баффет или Билл Гейтс представляют собой невероятный пример, который мир не может не заметить. Благодаря этим изменениям в нашем мире «Hope Worldwide» через свои благотворительные программы поднялась на мировой уровень, о чем мы раньше даже не смели мечтать. Открылись двери к королям, президентам и знаменитостям. Правительства (в том числе Соединенных Штатов) открыли свои двери для получения помощи от «Hope Worldwide». Недавно «Hope Worldwide» был присвоен особый статус в США! Нужды на нашей планете растут, и такие надежные и эффективные организации, которым можно доверять, имеющие опыт в удовлетворении нужд бедных смогут преодолеть величайший вызов 21-го столетия.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Помогать бедным и нуждающимся в нашем мире – это трудная задача. Есть также страх, что эта задача может поглотить церковь. Очевидно, что церковь не может стать благотворительной организацией или ее филиалом. Самая великая нужда, которая была и остается у человечества – это духовность. Католическая церковь в течение десятилетий боролась с предложениями левых радикалов о теологии освобождения. Иисус не может быть подобным людям или служить людским планам. Он – Слово Бога, и изменить его значить обидеть его и его Отца. Церковь помогает Богу духовно и физически лечить больной и страдающий мир. Бог показал нам, что он очень беспокоится о бедных. Он – Бог, который дает спасение нуждающимся. Он всегда наказывал своим людям заботиться о бедных. Жизнь Иисуса была наполнена служением тем, кто в нужде. Он не начинал программ и не запускал проектов. Он сам – программа, а церковь – проект. Помощь бедным была его духовной целью, равно как и проповедь благой вести. Он очень хотел, чтобы его народ помогал тем, кто не может помочь себе сам. Ранняя церковь это хорошо понимала. Церковь была известна по всей империи как люди, которые заботились не только о нуждах своего сообщества, но и обо всех бедных вокруг. Помощь бедным – это намного больше, чем просто хорошая идея или программа для учеников на выходные. Это сердце Бога и путь Христа. Наш мир становится единым сообществом. Мировая деревня наблюдает – кто же заботится о других на самом деле. Как божьи люди мы должны делать не меньше, чем Иисус. Мы должны оживотворять настоящую религию. «Надежда По Всему Миру» предоставила нашему братству невероятную возможность служить бедным и нуждающимся, но она не отвечает за изменение наших сердец и убеждений. В наших сердцах не должно возникать конфликта между преданностью благовестию и служением бедным. Они идут рука об руку. Во многих случаях, как говорится в пословице – людям нет дело до того, сколько ты знаешь, то тех пор, пока они не узнают, насколько ты заботлив. Мы должны делать это, потому что Бог дал там такую заповедь, Иисус показал нам пример, и нам нужно присоединиться. Нам нужны бедные так же, как мы нужны им. Люди стран третьего мира нуждаются в духовных и физических ресурсах христиан из стран первого мира, а этим христианам нужен пример сердец людей стран третьего мира. Христиане из развитых стран боятся стать вялыми и самодовольными людьми, которым ничего не нужно. Служение бедным и нуждающимся помогает нашим сердцам оставаться горячими и благодарными. Мир наблюдает и видит тех, кто по-настоящему любит других и предпринимает какие-то действия. Бог видит тех, кто похож на Него и любит бедных и нуждающихся.

«Чистое и непорочное благочестие пред Богом и Отцем есть то, чтобы призирать сирот и вдов в их скорбях и хранить себя неоскверненным от мира». Иакова 1:27

Автор: Роберт Каррилло, Сан-Диего, Калифорния
Перевод: Анастасия Соколова
Источник: www.disciplestoday.org

____________________________

[1] Голод и источники бедности в мире: Программа обеспечения продуктами питания ООН, Oxfam, UNICEF
[2] www.un.org/Pubs/chronicle/2005/webArticles/110705_Poverty.html
[3] www.un.org/Pubs/chronicle/2007/issue1/0107p22.htm

[4] Статистический обзор программы помощи детям UNICEF, Декабрь 2007
[5] Матфея 26:10-12; Марка 14:7
[6] Евреям 1:3

[7] Иоанна 4:8,16
[8] Ефесянам 5:1
[9] Исаия 35:5-7, 26:19, 29:18-19 и 61:1

[10] марка 4:19
[11] Уильям Хендриксон и Саймон Дж. Кистмэйкер, том 8, Комментарии к Новом Завету: Толкование послания к Галатам, библейский текст – перевод авторов. Комментарии к Новом Завету, 86 (Grand Rapids: Baker Book House, 1953-2001).

[12] Уильям Хендриксон и Саймон Дж. Кистмэйкер, том 8, Комментарии к Новом Завету: Толкование послания к Галатам, библейский текст – перевод авторов. Комментарии к Новом Завету, 86 (Grand Rapids: Baker Book House, 1953-2001).

[13]Брюс Л. Шелли, История церкви простым языком, издание 2-е, 35 (Dallas, Tex.: Word Pub. 1995).
[14] Брюс Л. Шелли, История церкви простым языком, издание 2-е, 35 (Dallas, Tex.: Word Pub. 1995).

[15] Godgrown.net
[16] Барна Г. (2005). Революция. Carol Stream, Illinois: Tyndale House Publishers.

[17] Международный форум правительств Канады, Франции, Германии, Италии, Японии, России, Великобритании, США и Европейского союза по вопросам мирового сообщества

1 комментарий

Добавить комментарий
  1. В первую очередь нужно заботится о тех нуждающихся, которые живут рядом — соседях и знакомых, и конечно незнакомых — искать, кто в вашем районе нуждается в помощи. *IN LOVE*

    А то говорят о помощи африканским детям (и собирают деньги), а живущие рядом даже не знают, что сосед христианин, или когда ближний просит помощь — получает отказ.

    Заповедь нашего Господа Иисуса: *IN LOVE* Возлюби БЛИЖНЕГО твоего, как самого себя (Мар.12:31).

    автор: Александр Доманов
    Об авторе >
    Все публикации Александра Доманова >

    Ответить

Добавить комментарий

Subscribe without commenting

Чтоб получать новые статьи сразу на свою почту, введите сюда свой e-mail:

Ваш e-mail надежно защищен. В каждом выпуске есть ссылка чтоб отписаться.

118 популярных уроков из Библии в алфавитном порядке:
1. 12 причин, почему Иисус Христос пришел на Землю
2. 209 имен Иисуса Христа
3. 300 задокументированных эпизодов жизни Иисуса Христа в хронологической последовательности Евангелий (гармония)
4. 50 причин, по которым Христу надлежало пострадать и умереть
5. Апологетика и христианское мировоззрение
6. Бесы и суеверия: вся правда о "нечисти", ч. 1
7. Библия и нетрадиционная сексуальная ориентация
8. Библия против олигархов или гимн среднему классу
9. Божество Иисуса Христа
10. Божье Слово о нашем жительстве на небесах
11. Большие пророки и писатели-романисты
12. Брак, развод и повторный брак
13. Бытие и Новый Завет (изучение Библии)
14. Вера героев Бытия
15. Вера и сомнение
16. Вера
17. Видео: Вручи себя Христу (видео)
18. Вспоминайте жену Лота
19. Выход Авраама. Какова должна быть реакция на Божьи призывы
20. Давид и Езекия - безоглядность веры
21. Давид: сердце любящее Бога
22. Двенадцать силлогических доказательств, подтверждающих существование Бога
23. Десятина в новозаветное время
24. Дневник Иеремии
25. Домашняя церковь
26. Евангелие от Иоанна (комментарии)
27. Евангелие от Луки (комментарии)
28. Евангелие от Марка: Профессионализм авторов евангелий и реакция читателя на действие
29. Евангелие от Матфея (комментарии)
30. Евангелия об отношениях с Иисусом. Тайная вечеря
31. Зависть
32. Знакомство с апостолами
33. Иов
34. Исайя: стоя у подножия
35. Исповедь
36. Истории жизни + уроки: ..и пришел Ангел...
37. Как использовать апологетику в евангелизации
38. Как практически созерцать Господа Бога
39. Как слышать голос Бога?
40. Книги об Иисусе Христе
41. Когда 1 не равен 1
42. Конец света: "Мания 2012"
43. Корова цвета крови
44. Красота Библии спасет мир
45. Крещение младенцев: есть ли основание в Библии?
46. Крещение: Приведите дорогу в порядок - едет царь!
47. Крещение: рассмотрим доктрину
48. Личные отношения с Богом (аудио-семинар, 17 часов)
49. Личные отношения с Богом. Часть 1-я: Ценность личных взаимоотношений с Богом
50. Любовь (аудио-семинар, 7ч 54мин)
51. Многократно и многообразно
52. Молитвы Авраама
53. Муж скорбей и изведавший болезни, часть 2
54. Наблюдай и будь спокоен
55. Настоящая религия: Забота о бедных
56. Наша награда (урок из Библии)
57. Наши ожидания и наши представления
58. Не такой уж Ветхий (изучение Библии)
59. Нечистота (изучение Библии)
60. Ножницы (урок из Библии)
61. Отказ от самостоятельности
62. Откровение Иоанна. Апокалипсис. часть 1
63. Откровение Иоанна. Апокалипсис. часть 2
64. Отношения с Богом: Любовь к Богу
65. Панки Ветхого Завета
66. Пасха (1)
67. Пасха (2)
68. Пасха! Христос воскрес!
69. Пасха: 1-е воскресенье после Пасхи
70. Истинное значение Пасхи: Почему эта ночь такая особенная?
71. Песни Песней (изучение)
72. Песни Песней (аудио-урок)
73. Петр и ветхозаветные пророки>
74. Подтверждение достоверности Евангелий
75. Поиграем в Бытие
76. Покрытие головы (изучение Библии)
77. Послание евреям
78. Послания – эпистолярный жанр Библии
79. Последствия зла в нашем мире
80. Почему Иисус Христос пришел на землю
81. Поэтика Асафа (изучение Псалмов)
82. Прекрасное далеко
83. Притча о двух должниках
84. Притчи о богаче и Лазаре, и о девах со светильниками
85. Притчи
86. Проблема зла и существование Бога
87. Пророки среди нас
88. Пророки: Поэзия и проза
89. Пророчества об Иисусе Христе и факты их исполнения
90. Просить большего
91. Псалом 106
92. Псалом 150 или "продолжение следует"
93. Псалом 31 и 50
94. Псалом 35
95. Псалом 39
96. Псалом и молитва Иисуса Христа
97. Рабство (изучение Библии)
98. Свой среди чужих, чужой среди своих
99. Семья лидера нации
100. Сколько денег тебе нужно?
101. Служение: Илия и Елисей
102. Спасение и грех в жизни христианина (видео)
103. Стабильность эпохи Соломона (изучение Библии)
104. Суббота (изучение Библии)
105. Тайна последней трубы
106. Твой подарок для Него
107. Толковании Библии
108. Умереть и Воскреснуть со Христом, часть 1
109. Учителя и пророки
110. Христианское радио прослушать online
111. Христианство и психология, часть 1
112. Целенаправленная молитва, усиленная постом
113. Человек, которого Господь дал нам в пример
114. Что происходит после смерти?
115. Чудеса, публично совершенные Господом Иисусом Христом
116. Я говорю Иисус - подразумеваю небеса, говорю небеса - подразумеваю - Иисус
117. Язык Второзакония
118. Языческое наследие (поэма)



Пожертвуйте, пожалуйста, на развитие проекта >

• Copyright © 2011-2016г. Все материалы сайта авторские, защищены и разрешены к копированию только с активной ссылкой на страницу текста.
Поделиться на Facebook Поделиться
Загружается...
Поделиться на Twitter Tweet
Загружается...
Поделиться на Google Plus Поделиться
Загружается...
Поделиться на Pinterest Поделиться
Загружается...
Поделиться на Linkedin Поделиться
Загружается...
Поделиться на Delicious Поделиться
Загружается...
Поделиться на Vkontakte Поделиться
Загружается...
Версия для печати Печать