1. Молится, чтобы ощутить присутствие Господа Бога
2. Молится, чтобы увидеть себя и свои обстоятельства по-новому, глазами Бога
3. Молиться, чтобы влиять на ближних
4. Молиться, чтоб найти уверенность и спокойствие
5. Молиться, чтобы отдавать контроль Богу
6. Молиться ради видений на будущее
7. Молиться в конфликтных ситуациях
8. Молиться за свой крест
9. Молиться за доверие Богу, когда ничего не понимаем
10. Молиться, чтобы напоминать себе – мы все здесь странники и пришельцы
..Размышляя над тем, что побуждает нас начать говорить с Господом, я внимательнее, чем прежде, посмотрел на молитвенную жизнь Авраама. Глядя на ее страсть, интенсивность, напряженность, глубину, разнообразие, искренность, отсутствие поверхностности — становится очень понятно, почему Господь назвал этого человека, жившего за полторы тысячи лет до Христа, своим другом.
Будучи таким же грешным, слабым и уязвимым человеком, как любой из нас, Авраам, задолго до Давида и Псалмов, оставил нам драгоценный учебник молитвенной жизни – содержание всего того, о чем он разговаривал с Богом на протяжении всех своих дней.
Мотивы, заставлявшие Авраама начинать разговор с Господом:
1. Чтобы ощутить Его присутствие
Бытие 15:1-6 —
Начать молиться – чтобы ощутить Его присутствие, чтобы увидеть, понять, почувствовать – Он рядом и отвечает.
При этом даже не важно, в каком ты состоянии и как этот разговор начался. Авраам здесь начинает разговор не со славословия, не с «да будет воля Твоя на земле как на небе», не с «правильного» вступления, а с того, что у него было на сердце в тот момент – «почему Ты так и не дал мне ребенка?»
Но он проговорил это в молитве — и получил ответ. Авраам не носил свои проблемы и переживания в себе, он проговаривал их в молитвах – и в результате жил с чувством постоянного присутствия Господа рядом. Он рядом с каждым из нас, но автоматически мы этого не чувствуем, пока не начинаем разговаривать с Ним.
2. Молится, чтобы увидеть себя и свои обстоятельства по-новому, глазами Бога
Бытие 12:1-4 —
Дух получает возможность сказать нам что-то в процессе молитвы — то, что Он не может сказать, пока мы просто размышляем сам-на-сам, не обращаясь к Господу непосредственно. Его точка зрения всегда отлична от нашей.
И результатом молитвы могут быть принятые решения, которые иначе бы не родились бы у нас – Авраам хотел жить угодно Господу, но явно не планировал уходить из дома неизвестно куда — в этом можно не сомневаться. Однако результатом откровения в молитве стало именно такое решение.
3. Молиться, чтобы влиять на ближних
Ты хочешь влиять на окружающий тебя мир? Что в нас сильнее всего влияет на людей рядом с нами? Наши дары? Наше служение? Наши особенности характера (наши духовные отличия)?
Авраам разговаривал с Господом постоянно – и что мы видим: все в его доме молятся. Смелость Авраама в молитве (Бытие 18:17-33) вдохновляла его домашних быть столь же смелыми в своих разговорах с Господом.
Бытие 18:17-33 —
Служанка молится – и получает ответ: Бытие 16:7-13 —
Бытие 21:16-19 —
Слуга, посланный на поиски жены для Исаака, молится – и получает то, что ищет: Бытие 24:10-21 —
Исаак молится – и получает жену: Бытие 24:62-67 —
Исаак молится – и получает детей: Бытие 25:21 —
Молиться не на показ
от Матфея 6:5-6 —
Вряд ли Авраам молился с целью подчеркнуть свое благочестие (Матфей 6:5-6), но, тем не менее, его отношения с Господом были настолько привлекательны со стороны (то, как они меняли его самого и его обстоятельства), что людям рядом с ним естественно хотелось иметь такие же. Человеку свойственно перенимать то, что его вдохновляет. Живые отношения с Богом, будучи в принципе невидимы, тем не менее, на повседневном уровне замечаются окружающими и имеют влияние на них.
Нужно иметь в виду, что кроме ситуации в Бытие 18:1-8, где Господь явился Аврааму в человекоподобном виде, всякий раз, когда в Бытии говорится «Господь сказал Аврааму…» идет речь о том, Он говорил ему так же, как сегодня говорит нам через Дух, когда мы слушаем его. Нам Он говорит сегодня с помощью молитвы и Библии, Аврааму тогда говорил только через молитву. Т.е. это не было односторонней активностью Бога в отношениях. Авраам молился – Господь отвечал, и Его ответы зафиксированы в Писании.
4. Молиться, чтоб найти уверенность и спокойствие
Бытие 12:10-13 —
Молиться, чтоб найти уверенность и спокойствие особенно тогда, когда обстоятельства выбивают их у нас из под ног. Стоит посмотреть на поведение Авраама в ситуации, когда он не уверен (Бытие 12:10-13) – и сразу видно, что наша греховная натура начинает управлять нашим поведением и нашими планами, стоит лишь не излить наши тревоги и опасения перед Господом.
Беспокойство — естественное следствие реальной оценки обстоятельств и своего ясного осознания, что ты их не контролируешь. Творение в мире, который не оно создало, пытается выкроить островок, территорию, которую оно контролирует, и обрести уверенность в пределах этого кусочка. Но волна реальности захлестывает твой остров.
Удерживать контроль — это не твое предназначение, твое назначение — отдавать его Главному Контролеру. И находить мир и спокойствие в результате этого. Поскольку мир динамичен, то этот момент обретения мира в результате усилия – неустойчив, естественным образом он не живет долго, и нужно очередное усилие по отказу от контроля при новом приступе неуверенности.
5. Молиться, чтобы отдавать контроль Богу
Бытие 13:3-4, 7-13 —
Чтобы начинать каждый свой день с отношением «пусть будет то, что хочешь Ты, а не то, что хочу я», чтобы поиск личной выгоды не был нашим главным двигателем при принятии важных решений – Лот пришел вместе с Авраамом в землю обетованную, но перед этим решающим разговором о выборе района для проживания молился явно один Авраам.
6. Молиться ради видений на будущее
Бытие 13:14-18 —
Хотя у нас есть заповедь заботиться о сегодняшнем дне, это не означает, что нам не нужно думать о будущем (строить планы, основанные на том, во что мы верим и хотим видеть). Откровения, полученные в молитве, могут помочь увидеть все совсем под другим углом зрения, чем мы себе это представляли.
Особенно молитвенный разговор о будущем важен, когда нужно принять решение, определяющее наши действия на много времени вперед в ситуации неопределенности, когда никто из знающих нас духовных друзей не может однозначно посоветовать нам что-то одно.
7. Молиться в конфликтных ситуациях
Бытие 21:9-14 —
Вовсе не всегда, как в данном случае, причиной столкновения могут быть наши неправильные действия, сделанные ранее. Мы можем быть не при чем – но внезапно оказываемся «между 2-х огней». Ситуации, когда мы оказываемся между 2-х враждующих сторон, особенно трудны, если обе эти стороны – близкие нам люди.
Ожидания каждого из них противоположны ожиданиям другого. При всем желании невозможно удовлетворить обе стороны и нужно принять непростое решение, будучи уверенным, что оно принято перед Богом. Открытость и обстоятельность в молитве в момент принятия решения поможет быть «твердым и мужественным» и быть готовым к его последствиям.
8. Молиться за свой крест
Бытие 22:1-3 —
Бывают ситуации, когда нужно молиться, чтобы умереть для себя, чтобы суметь сделать то, что ожидает Бог.
Время от времени происходят ситуации, когда нужно дать себя сломать — отдать полный контроль Богу и сделать то, что полностью не приемлет наша натура – все и снаружи и изнутри нас сопротивляется тому решению, которое ожидает от нас Бог. Взойти на свой крест означает умереть для себя в тот момент, который Бог изберет и даст нам это понять через конкретную ситуацию.
Мы не каждый день распинаем себя. Как правило, наши чувства, мысли и желания в большинстве случаев не находятся в резком противостоянии с ожиданиями Бога от нас. Момент креста – это момент противостояния, момент наибольшего давления плоти.
Момент невероятного давления на нашу веру, справиться с которым можно, только умерев для себя – отказавшись контролировать то, что происходит, отдав управление Богу и делая то, что угодно Ему, идя на одной вере сквозь обстоятельства, как пилот в слепом полете. Взойти на крест – это значит упасть на колени и согласиться принять чашу, которую Бог нам предлагает выпить.
9. Молиться за доверие Богу, когда ничего не понимаем
Бытие 24:1-8 —
Авраам очень хотел видеть сына счастливым в семейной жизни – но был готов к тому, что если слуга не приведет жену для Исаака в обетованную землю, то он не отпустит сына обратно в Месопотамию.
Он не понимал, каким образом Бог тогда исполнит свое обещание о потомках, многочисленных как звезды – учитывая, что брать жен из местных обитательниц нельзя. Умом не понимал, но доверял Богу, понимая, что есть вещи выше нашего понимания.
10. Молиться, чтобы напоминать себе – мы все здесь странники и пришельцы
Евреям 11:8-16 —
Это всегда актуально для нас, независимо от возраста во Христе, от социального положения, от материальных условий…
«Процветание привязывает человека к миру. Он чувствует, что «нашел в нем свое место», тогда как на самом деле это мир находит свое место в нем. Улучшается репутация, расширяется круг знакомых, растет сознание собственной значительности, возрастает груз приятной и поглощающей работы, и все это создает ощущение, что он дома на земле — а именно этого мы и хотим. Ты, вероятно, заметил, что молодые люди умирают охотнее, чем люди средних лет и старые.
Дело в том, что Враг, странным образом предназначив этих животных к жизни вечной, не дает им чувствовать себя дома в каком-либо еще месте. Вот почему мы должны желать нашим подопечным долгой жизни. Семидесяти лет только-только и хватает для нашей трудной задачи — отманить их души от Небес и крепко привязать к земле».
(К.Льюис, «Письма Баламута»)
..Я нашел 10 причин, побуждавших Авраама искать общения с Богом. Конечно же, причин для молитвы значительно больше. Семижды семьдесят — как сказал бы Иисус. Цель статьи – глядя на молитвенную жизнь Авраама, понять, чему же так радовался Господь в отношениях с этим человеком, что не один раз, упоминая его в Писаниях, назвал его своим ДРУГОМ… и найти свои причины для того, чтобы снова и снова начинать разговор с Господом – свой, особенный, каждый раз захватывающий и непредсказуемый..
автор: Михаил Калинин
• Об авторе >
• Все публикации Михаила Калинина >
Миша, спасибо за публикуемые изучения Слова — этот урок для меня стал каким-то особенным — здесь ты открыл по пунктам мотивы разговоров с Господом Богом, всю простоту этих бесед (молитв) и их практическую необходимость в жизни (в быту).
Последнее время я все время смотрел на Иисуса Христа и Его учеников, и мало уделял внимания нашим патриархам, друзей Господа Бога и их с Ним отношениям. Ведь именно отношения с Господом важнее всего на свете, и именно о них Господь Иисус пришел рассказать людям.
Меня восхищает, сколько бытовых вопросов Авраам решал с Господом Богом, и то, что все его домашние тоже разговаривали с Богом и решали свои вопросы! Даже слуги! (Мечтаю о такой же семье, родственниках, и чтоб даже зашедший сентехник говорил с нашим Богом).
Сейчас особенно понял, какое первостепенное значение для каждого человека играют личные круглосуточные отношения с Господом Богом. Буду эту тему изучать и расти в своих отношениях с Богом.
Какие у Авраама близкие и постоянные отношения с Творцом!!
автор: Александр Доманов
• Об авторе >
• Все публикации Александра Доманова >
Дал бы Бог и мне искать не только причины, но любую возможность для общения с Господом. Ибо мы находим время для всего, но только не для Бога! Авраам — хороший пример для подражания. Благодарю Михаила за расставленные акценты!
автор: Людмила Бойко
АМИНЬ, драгоценные! МОЛИТВА — это ключ к святому росту, меня молитва тренирует исполнять волю Отца и слушать слово Божье! Я люблю Христа и значит я буду меняться при помощи молитвы и послушания Слова!!
Благословен наш Бог Израиля, Бог Авраама, Исаака, Иакова!!
автор: Каролина Краус
• Об авторе >
• Все публикации Каролины Краус >