Евангелие от Матфея (изучение)

от Матфея, гл. 1

1:1-16

Если когда-то это была череда ничего не говорящих имен, то теперь, читая, видишь историю каждого, его жизнь, повлиявшую на все, что происходило потом. Т. е. родословная = история, не безликая история вообще, а цепочка личностных влияний, каждое из которых меняло лицо мира.

История, с точки зрения Господа Бога — это конкретные биографии, своими личностными выборами влиявшие на дальнейшее направление движения. На каждом звене истории можно как сбить с направления, так и вернуться на правильный путь.

стих 17
14 — 14 — 14
Смысл этих трижды повторяющихся чисел поколений — показать, что все было стройно, просто математически точно спланировано изначально, в то время как люди, проживавшие в этих поколениях, видели только беспорядочный хаос событий, за которым очень сложно было различить руку Бога.

ст. 18-19
Праведность Иосифа — в том числе и в том, как он умел справиться с первыми эмоциональными реакциями (представить себя на его месте — твоя невеста уже после обручения сообщает тебе, что она беременна… не вдаваясь при этом в подробности. Вряд ли Иосиф не испытал в тот момент все то же, что испытал бы любой жених на его месте).

ст. 24-25
Трепет и осторожность в отношениях с женой — благодаря постоянному знанию о том, что Дух здесь, в тебе, ней, между тобой и ей… Быт убивает романтику, но серьезное напоминание о присутствии Духа в семье — то, что нужно, чтобы смыть пыль и вернуть свежесть.

от Матфея, гл.2

2:13-14
Иногда решения, кардинально меняющие нашу жизнь, приходят при обстоятельствах, совершенно неожиданных и совсем не так, как мы себе это представляли.
Спокойствие и стабильность — то, к чему мы стремимся, но Бог не планирует их как неизменную составляющую всех периодов нашей жизни.

ст. 11, 13
Моменты благословений и моменты испытаний могут идти рядом, а могут и одновременно.

ст. 14-15 —
Смена места проживания — серьезное событие, как правило, происходящее при драматических обстоятельствах.

ст. 19-20
Очень важно, вкладывая силы и время в обустройство на новом месте, быть готовым к тому, что его тоже когда-нибудь придется менять (Евреям 11:13-16).

ст. 20-23
Строя планы на будущее, нужно быть полностью открытым с Богом обо всем, что на сердце, цель — не сделать «правильный» выбор, а сделать то, во что ты реально веришь, с готовностью нести личную ответственность за свое решение, не заботясь о том, насколько духовно «круто» или «не круто» выглядит твое решение со стороны.
от Матфея, 3-я глава

отношения Иоанна и Иисуса:
ст. 13-14
Они знали друг друга с детства (матери были родственницами, степень родства не указана, но понятно, что у детей с ранних лет были отношения и встречи, пусть и не очень частые). Иоанн не мог не знать от матери про обстоятельства рождения Иисуса. Этот отрывок полностью укладывается в данную картину.

Иоаннн 1:29-34
Первые слова — так же понятны, но что значит дальнейшее — я не знал его? предположительное объяснение его слов: я верил, что это — Он, но теперь я знаю, потому что Бог дал мне знамение (голубь) очевидно, Иоанн до этого сомневался в том, что с детства знал об Иисусе, хотя и ожидал Его прихода к себе, и попросил именно голубя как знак.

Лука 1:80 — Иоанн 3:1-5
Иоанн подрастал в условиях, которые не могли приучить его к публичной роли, в то время как служение, предназначенное ему, требовало публичности, сравнимой по яркости с ролью Илии. Вполне возможно, что когда к нему раздался глас, у него состоялся с Богом разговор, подобный разговору Иеремии с Господом (Иеремия 1:4-10).

от Матфея 3:7-12
Судя по тому как Иоанн исполнял служение, его вера была сильнее, чем отсутствие публичного опыта.

от Матфея 3:13-15
Крещение Иисуса Христа — один из самых загадочных его поступков. Насколько все понятно с нашим крещением (его необходимостью), настолько все неясно с его. Он не нуждался в нем, это не было чем-то необходимым. Зачем? Ясного ответа на этот вопрос в Новом Завете нет. Остается вчитываться в текст.

Поскольку Господь Иисус пришел как раб и слуга, то Его приход (начало Его служения, видимое всем) должен был начаться с такого же максимально скромного жеста, как и окончание пути. Судя по реакции Иоанна и по ответу Иисуса, главной целью крещения Иисуса было именно показать свое скромное отношение к назначенной ему роли.

ст. 16-17
Результат победы в скромности — чудеса, очевидные для окружающих.

от Матфея, гл. 4

Искушение и разговор с сатаной:
почти все слова Иисуса, сказанные им в трудных обстоятельствах — это цитаты из Ветхого Завета.
Цель — не показать знания, а показать, в чем его сила в этот момент — каждый раз опирается на те отрывки Писаний, которые актуальны для данной ситуации.

стих 13 — Марк 1:21, 29-31
Возможно, жил в доме у Петра

ст. 4-16
Господь Иисус не слишком стремился в Иерусалим, где сосредоточилось все «крутое» и в мирском и в духовном смысле в глазах окружавших его людей. Выбрал периферию — простые люди, красивая местность — оазис (Иерусалим — камень и песок, близость пустыни). Именно в Галилее началась церковь, не в Иерусалиме. Его штаб-квартира в течение 3-х лет — там. Отсюда совершались миссионерские вылазки разной степени длительности вместе с учениками.

Предположительно они занимали от нескольких дней до 1-2 месяцев. Он не мог надолго отрывать женатых мужчин от семей, которые в них нуждались (вряд ли один только Петр был женатым в этой компании). Галилея была его домом, куда он неизменно возвращался.

Эта позиция Иисуса (избегание Иерусалима) должна была бы подсказать ученикам замысел Господа, будь они более внимательны. Но — не поняли, после Дня пятидесятницы радостно остались в Иерусалиме, сработал соблазн «центра» («какие камни и какие здания!»). Только гонения заставили рассеяться.

ст. 17-23
Стиль отношений с близкими друзьями, построенный задолго до до этого момента. Не нужно было многословно объяснять, почему нужно все бросить и идти за ним.
очевидно, что близкие учеников тоже в контакте с тем, что происходит — вряд ли Писания умолчали бы о негативной реакции отца сыновей в этот момент, если бы таковая имела место (в других случаях всегда сообщается о негативной реакции людей на слова или действия Иисуса Христа).

Значит — было понимание со стороны близких и их согласие. Вряд ли женатый Петр и остальные оставили бы семьи на время миссионерских путешествий, если бы не было мира по этому поводу.

ст. 24
побочные плоды благовестия (чудеса, исцеления) гораздо более заметны для внешнего мира и более значимы для него, чем главный смысл всей деятельности — тайна, сокрытая от царей и мудрецов.

от Матфея, гл. 5

Нагорная проповедь — не проповедь, а набор конспективно записанных тем, отдельных учений, не связанных между собой единым планом. Аналог нагорной проповеди — послание Иакова, где теологи тщетно пытаются усмотреть какой-то общий единый замысел в построении текста послания. Это точно такой же набор высказываний и кратко записных учений по разным темам.

Каждая подтема в 5-7 главах — самостоятельна, это маленькая проповедь или небольшое учение, урок. Их сумма дает понимание о количестве и качестве учения Иисуса Христа (учил много и сильно).

Учитывая, что все эти темы были озвучены за один раз (скорее всего — в течение 1 дня), мы таким образом имеем дело с чем-то вроде современной выездной конференции, где в течение одного дня можно услышать множество отдельных учений по разным темам.

Заповеди блаженства (5:1-12)
3-й стих задает направление и мотивацию всем последующим стихам в этой подтеме. Блаженны плачущие — потому что ищут утешения у Бога.
Блаженны кроткие — потому что укрощают себя, оглядываясь на Иисуса Христа, не будучи таковыми по натуре.

Блаженны алчущие и жаждущие правды — не «правдолюбцы» по характеру, а те, кто изо всех сил стремится найти ответы у Бога по поводу данной ситуации, данных обстоятельств, что Бог хочет сказать через это все и что Он от меня ожидает?

Блаженны милостивые — те, кто превозмог свою жажду справедливости и возмездия и вложил это все в руки Бога — пусть Он сам разбирается с этим, я не буду в роли судьи.

Каждая из заповедей блаженств побуждает к усилию над собой, а не констатирует какое-то готовое состояние, определяет цель, к которой нужно стремится, а не показывает готовый результат. Смысл любой из них — тебе нужно серьезно потрудиться над собой вот здесь, чтобы Дух смог через тебя осуществить какую-то работу…

ст. 13-16
Достаточно озвучить перед людьми свои убеждения — и ты выходишь на свет, начиная с этого момента все твои действия и все твои слова воспринимаются и оцениваются людьми на основе того, о чем ты им делишься — насколько ты сам соответствуешь своей проповеди. Ты уже не сам по себе, ты уже не частное лицо, ты — «человек из аппарата президента», Ты назвал Иисуса своим Господом — твое поведение будут оценивать по этим критериям, ведешь ты себя как его слуга или…

ст. 17
Иисус — единственный персонаж в Писаниях, исполнивший Ветхий завет.
«Чтобы установить новые правила, нужно сначала выиграть, играя по старым».

ст. 18-19
Весь Новый завет — очень смелая интерпретация ветхого, которая воспринималась бы как одна из ересей в традиции иудаизма если бы не личность интерпретатора…

ст. 20
Праведность учеников — лишь в том, что стремились быть рядом с Иисусом. Во всем остальном они с фарисеями и рядом не стояли. Но один этот минус фарисеев (нежелание принять Христа) перевешивает все их плюсы. Один плюс учеников Иисуса перевешивает все их минусы.

ст. 21-22, 27-28, 31-32, 43-46

Смысл заповедей закона, которые цитирует Иисус, отражает основную цель всего закона , того, для чего он был дан — чтобы показать, что его невозможно исполнить своими силами. Смысл закона — в его неисполнимости грешным человеком, не имеющим личных и близких отношений с Богом, но пытающимся исполнить то, что Он заповедовал.

От ясного понимания этого упорно отворачивались из поколения в поколение большинство иудеев. Через острые провокационные парадоксы Иисус Христос стремится донести эту мысль — цель закона лишь показать, что человек нуждается в милости, которую он не в состоянии заслужить и закон делает эту недостижимость явной и ощутимой. Авраам, которого Бог назвал своим другом, жил, когда закон еще не был дан.

Толкователи закона не делали из его отношений с Богом никаких выводов для себя. Павлу понадобилось стать учеником Иисуса, чтобы написать о законе самые откровенные слова в Библии — Римлянам 7:18-24 —

Лишь признав, что милость первична и конечна, что она превозносится над судом, что она — альфа и омега всего человеческого существования с первой минуты до последней, что без близких отношений с Богом все твои усилия что-то исполнить по закону закончатся поражением и сделают тебя лицемером, не желающим признавать очевидное — только в этом случае можно взглянуть на закон глазами Бога, увидеть Его отношение за Его словами.

Одеяло спадает с глаз, каменные буквы оживают. Заповеди уже не придавливают, а освобождают. Да, я гневаюсь и злюсь, но я прошу прощения, исповедую свою злость и Господь прощает меня. Да, я не могу удержаться и смотрю с вожделением — но я исповедуюсь и прошу силы, чтобы держать в узде свои мысли и воображение — Господь прощает меня. Мне невероятно тяжело прощать, видя что мои обидчики и не думают о том, какую боль они мне причинили — но я смотрю на Иисуса Христа и успокаиваюсь…

ст. 23-26
Человеческие взаимоотношения важнее абстрактного кодекса правил. Несовершенство и грех исполнителей закона (любого закона, как человеческого так и Божьего) сводят на нет ожидания тех, кто стремится апеллировать к кодексу как к инструменту для восстановления справедливости. Господь Иисус не питает иллюзий по отношению к служителям закона, и фокусирует на том, чтобы изо всех сил соблюдать личную праведность в отношениях с ближними. Блаженны миротворцы…

от Матфея, гл. 6

Основная мысль главы — будь реальным, смотри на истинное положение вещей: Господь Бог — твой единственный настоящий, постоянный, реальный друг. Отношения с Ним — единственное, что всегда в твоем распоряжении, то, что делает тебя самим собой, помогает видеть себя и свои обстоятельства в подлинном свете, дает ответы на все вопросы, приносит удовлетворение и покой.

Отношения с людьми — с существами, созданными Им — отношения с Его творениями — это тоже очень интересная и важная часть жизни, но они не сравнимы с первичными отношениями, по определению. Они вторичны. Ни один из людей не сможет в качестве друга конкурировать с Богом. Даже супруги.

Внутренняя жизнь христианина — подводная часть айсберга. Горе, если надводная часть станет больше размером, чем подводная!

Все, что люди хотят и могут нам дать, все их понимание. дружба и любовь — «это метание боба в львиную пасть», поскольку наш голод изначально такой, что удовлетворить его можно только бесконечностью — всем Богом и всей полнотой отношений с Ним. Или все, или ничего — такой Его характер, такими созданы мы.

Все человечество не сможет нам дать то, что даст один Бог. Величайшие тираны мира, сумевшие не просто подчинить себе миллионы подданых. но и влюбить их в себя, умерли неудовлетворенными людьми.

ст. 1-4
Служа Его творениям, ищу понимание и одобрение у Него, а не у них!

ст. 7-6
Схемы и стереотипы, наработанные за годы отношений с людьми, когда ты еще не узнал Его — то, с чем приходится постоянно бороться, как с барьерами на пути.

ст. 9-13
Не давай мне каждый день забывать о том, Кто здесь главный!

ст. 14-15
Не оглядываясь постоянно на Него, это невозможно!

ст. 16
Пост — особенно яркое и действенное напоминание о первичности отношений с Ним.

ст. 17-18
Внешнее поведение всегда наглядно показывает, в каком состоянии твои отношения с Ним в данный момент.

ст. 9-20
«не вкладывайся слишком в то, что отнимает смерть» (Э.Флеминг)

ст. 21-23
То, чем ты наполнен, влияет на все, что происходит с тобой.

ст. 24
Всегда есть кто=то главный, и Он только один!

от Матфея, гл. 7

ст. 1-5
Выглядит как продолжение 12 стиха в 6 главе — естественное практическое следствие в отношениях с людьми, без этого разговора в тайной комнате не будет нужного отношения к тому, как говорить другим о их грехах, которые тебе самому кажутся бревнами гигантской секвойи. Увидеть их сучками в сравнении со своими можно только в ходе обстоятельного разговора с Господом, предлагающим тебе Свою точку зрения.

ст. 6 — очень интересно, о ком идет речь?
2 Петра 2:21-22 — речь идет явно не о язычниках, пусть даже и не готовых слушать, пусть даже и агрессивно настроенных — про них, про самых агрессивных, Он сам сказал в труднейший момент — «Прости им, они не ведают что творят». Это сказано об отступниках, проповедующих свое учение «не поддерживать отношения, уклоняться от общения». Эта тема выражена в 1-м стихе, без развития — очевидно, этого было достаточно, чтобы выразить отношение к этому вопросу — быть радикальными!

ст. 7-11
Мотив для смелости. Вроде все так просто и легко, но до Христа никто не сказал ничего подобного.

ст. 7:12
Правило — как окончательный вывод из всего вышесказанного, то, к чему нужно прийти, а не просто взять на вооружение как мудрый афоризм.

ст. 13
Бойтесь приобрести привычку уклоняться от трудных разговоров искать удобные направления — это широкий путь.

ст. 15-20
Усложнять легко, упрощать трудно.

ст. 21-27
Подведение итогов, основная мысль: главное — дойти до конца, хотя получать удовольствие от процеса тоже важно). Но все моменты движения к цели, даже самые яркие, мало что стоят с фактом того, что ты дошел (или не дошел).
Не терять фокуса в процессе пути!
Строй на камне — в процессе движения смотри на Того, Кто есть Путь — куда движется Он, куда движешься ты?
от Матфея, гл. 8

ст. 5
В незначительных деталях истории у Луки и Матфея отличаются (Лука 12) — там старейшины и друзья сотника приходят просить, тут сотник приходит сам, но суть одна и и та же — оба автора не были непосредственными свидетелями, услышали разные варианты этой истории от разных людей, записали. Дух допустил запись 2-х вариантов истории, отличающейся в деталях, но и там и тут передающей суть — как обычно, чтобы те, кто ищет истину, ее увидели, а остальные получили еще один повод придраться к «противоречию». Тема истории — основная тема всего нового завета: вера язычников ставится в пример для избранного народа. новое вино вливается в новые мехи.

ст. 19-22
приходя к Иисусу с целью обрести внутреннюю гармонию и покой, рискуешь страшно разочароваться. Он не Будда, Он правдиво показывает тебе твое настоящее положение по отношению к Богу в данный момент, выбивая почву из-под ног и после этого оставляет тебя с выбором — что делать дальше. (фильм «Матрица»: «Добро пожаловать в истинную реальность!» и «Держись крепче, Дороти — на Канзас надвигается ураган!»).

ст. 25-26 — Псалом 106:23-31
Исполнение пророчества. Всегда, проснувшись, начинал с разговора с Отцом — в результате никакие проблемы в течение дня не могли застать неподготовленным. Но вот ситуация — проснулся, а кругом проблема. Практический урок для учеников Иисуса, как вести себя, когда трудная ситуация накрывает неожиданно — не суетится — с тобой Иисус, его невозможно застать врасплох. Доверяй Ему, даже если сразу не знаешь что делать.

ст. 29
У бесов свое понимание о временах и сроках, как и у нас, но Господь Иисус не считается с их пониманием, у Него свое видение.

ст. 31-32
Господь Иисус позволил бесам исполнить то, что они задумали — они, как и мы, не предвидят конечных результатов своих намерений, в отличие от Него.

ст. 34
Люди не жили по Библии, свиньи запрещены в пищу, тут — огромное стадо. Господь Бог использовал впечатляющее знамение, чтобы предложить что-то изменить, предоставил выбор — люди отказались.
Даже грандиозные масштабы чуда не смогут что-то изменить в сердце, если человек не захотел ничего менять.

от Матфея, гл. 9

Глава о дерзости (смелости в вере).
Глава о чудесах и об усилии в вере как о причине чуда.

ст. 2 — дерзай! «смелее!»

ст. 20-22
Дерзай! — в ответ на нарушение закона (нечистым нельзя прикасаться к окружающим, иначе они тоже становились нечисты по Закону). Господь Иисус оценил ее веру (ее ход мысли) — если Он — Бог, то Бога нельзя сделать нечистым, а вот излечиться можно!

ст. 18 = когда в Луки 8:50 — начальнику сообщают, что его дочь умерла, Иисус говорит ему: «не бойся, только верь!», опять — «дерзай»!

ст. 27-29
Фактически говорит им то же самое -» дерзай»!

от Матфея, гл. 10

11 ст — дает четкую тактику: не входить в первый попавшийся дом, выяснять, кто достоин (6 ст).
Шли в синагогу, выясняли, кто самый уважаемый и духовный, шли в эти семьи, начинали с лидеров и старейшин, обращали их. Т.е. — потом могли наставлять остальных.

Проповедь в 10-й гл. — напутствие перед тем, как отправить в самостоятельное миссионерское путешествие, учение для церкви, не широкоформатное, твердая пища. По силе — продолжение Нагорной проповеди, но обращена только к ученикам.

ст. 7-8
Не совсем утратило актуальность в плане исцелений, воскрешений и чудес — до сих пор ученики молятся и постятся за больных и умирающих, чтобы увидеть их обращение, и нередки случаи исцелений и обращений — Господь работает!

ст. 11
Завязывайте отношения!

ст. 17-20

Будьте осторожны и мудры, но не старайтесь все проконтролировать наперед.

ст. 23
Ситуация, когда становится невозможным находиться в этом городе — очень простое отношение — бегите в другой город и продолжайте трудиться там.

ст. 27
Цель твоих тайных, сугубо личных отношений с богом — их плоды должны увидеть окружающие.

ст. 28-31
В трудные моменты самая главная поддержка — вспомнить, что Он все держит под контролем, любое движение и вздох.

ст. 40-42
Смотри на мотивы людей — что для них главное в тебе, не будь поверхностным, учись видеть сердца людей.

от Матфея, гл 11

стих 11
Переоценка ценностей: крутые и яркие герои Ветхого Завета — ничто рядом с Господом Иисусом и теми, кто выполняет Его поручение. Моисей, Давид, Илия, Авраам — меньше рыбаков Петра и Иоанна.

ст. 14-15
Библия говорит конкретно о тебе и твоей жизни — умей увидеть, что еe фокус — на твоем сегодняшнем дне. Она всегда личностна, а не широковещательна.

ст. 2-3
Слабость и сомнения Иоанна — тюрьма снова вызвала прежние состояния, полученные знания стерлись новыми испытаниями — даже став яркой публичной фигурой, по-прежнему нуждается в том, что укрепило бы веру.

ст. 4-6
Иисус Христос поддерживает, просто указывая на факты. Не говорит «да, Я действительно тот», считает, что для Иоанна этого достаточно. Иисус его понимал с полуслова и знал, что ему нужно сказать.

ст. 7-11
Учение о том, что Библия всегда обращена в сегодняшний день — искать героев Библии в людях веры вокруг себя.

ст. 16-30
Единое учение о том, кто избранные — дети, младенцы (особая черта личности, скрытая от окружающих и от самого человека, но видимая Господу Богу, помогающая с доверием отнестись к услышанному).

от Матфея, гл. 12

гл. 31-33
Речь не о грехах вообще, а о сознательной непокорности Святому Духу в виде неприятия того, что видишь и слышишь, хотя при этом хорошо понимаешь, что это идет не от людей.

«Не простится», потому что человек отказывается принимать прощение, предпочитает оставаться на собственных позициях. Господь Бог прощает всех со своей стороны, но отвергнутое прощение ничего не сможет дать тому, кто не нуждается в нем.

12 гл. — о тех, кто видит работу Святого Духа и в состоянии сделать правильные выводы, но предпочитает оставаться при своем видении себя и своей жизни. Такая позиция неизбежно делает человека агрессивно-критичным по отношению к тому, что он видит.

ст. 1-5
Смелость и вера Авиафара, посчитавшего правильным дать Давиду хлеб, предназначавшийся для Господа Бога (прецедент!) не имея в законе никаких инструкций на этот счет.

ст. 5
Разводили огонь, носили тяжести (хлеба были тяжелыми) то, что нельзя было делать в субботу. Поскольку выполняли заповеди о служении при скинии, то не считались нарушителями. Достаточно было сделать простой вывод — в субботу можно и нужно делать дела для Господа Бога (какие угодно) но для этого нужно было посмотреть на заповеди глазами Иисуса. Им нечего было Ему ответить.

ст. 7-8
Даже закон говорит о милости — о том, что без нее ничего не работает.

ст. 10-13
Уже все можно было понять из разговора — если бы было желание понять. Господь Иисус показал практический пример того, о чем говорил. Можно ли исцелять в субботу? — сам вопрос указывал на то, что в законе не сказано о том, можно или нельзя исцелять. Иисус опять показал, как можно очень просто получить ответ, если посмотреть на свое сердце и свои нужды просто, как есть, без лицемерия.

ст. 15-24
Продолжение неприятия того, что видят и слышат. До чего нужно было дойти: оправдывая свое несогласие, взяли на вооружение чужого бога (баал-зебул, веельзевул — аккаронское божество, сын Хамоса). Для иудеев все боги иных народов — идолы, пыль, мусор. Фарисеи упоминают его как того, в кого они верят и чью силу признают реально действующей.

гл. 25-29
Иисус прибегает к маевтике (сократовский метод) — логически развивает неверные утверждения собеседника и показывает его абсурдность для него самого же очень наглядным образом.

гл. 33
Ради того, чтобы удержаться на собственных позициях и собственной правоте, идут на то, что хорошие плоды объявляют плохими — иначе собственная схема затрещит по швам.

гл. 34-37
Человек, сознающий, что он не делает того, что Бог ожидает от него, не получает ничего — он знает все, что нужно, необходимы простые практические шаги с его стороны в первую очередь.

ст. 43-45
Сопротивление Духу делает беззащитным перед бесами — распахнутая настежь квартира.

ст. 46-50
Родные, не желающие признавать очевидное, оказались по одну сторону с фарисеями.

от Матфея, гл. 13

Еще один вариант Нагорной проповеди, состоящей из притч. Сложно сказать однозначно, что все они были сказаны за один момент времени, по-крайней мере, есть 2 основные притчи, к которым Он сам дал истолкование — они составляют ядро главы. Остальные притчи даны без комментариев. Матфей дает целостный показ учения в притчах и смысл именно такой формы учения:

13:10-15, 34-35

1) Заставляет задуматься через необычный формат (интрига!).
2) Результат — понять, что это о тебе, о твоем сердце.

ст. 1-23
Притча о борьбе со словом, продолжающейся всю нашу жизнь. Не описываются разные люди — притча обращена к каждому лично, и все 4 почвы — это ты сам в разные моменты твоей жизни с Богом.

1-я почва — период после обращения, когда молодой ученик еще слаб в своем понимании ценности того, что он имеет.
2-я почва — более поздний этап, когда недостает того учения, которое слышишь от других, и только твои личные усилия в изучении Слова помогут построить надежный внутренний фундамент против напирающих обстоятельств (матфей 7:24-27).

3-я почва — обстоятельства человека, зрелого духовно, для которого главным испытанием становится уже не пренебрежение словом и не конкретные грехи, а «заботы века сего», и это испытание, судя по построению притчи, самая трудная проверка, потому что по времени занимает большую часть жизни (первые 2 почвы связаны с периодом знакомства с Богом и духовным взрослением).

4-я почва — не показ готового состояния, а цель, к которой нужно прийти. Только небеса покажут в конце концов, кто оказался доброй почвой — иной взгляд на понимание доброй и плохой почвы приведет к тому, что вместо того, чтобы смотреть на свое сердце, начнешь смотреть вокруг и определять кто есть кто, отделять в своем видении людей плевелы от злаков.

ст. 24-30
То, что эта притча непосредственно следует в тексте за предыдущей, позволяет сделать предположение, что она не самостоятельна, а играет роль послесловия к притче о почвах, оберегая от неправильного истолкования первой (не смотреть по сторонам, определяя. кто к какой почве от носится).

ст. 31-32
С горчичным зерном сравнивается Царство Небесное и вера, взаимосвязь этих 2-х понятий. Самая маленькая вера, побуждающая сделать что-тo практическое для Господа Бога, приводит к последствиям, заметным для всех.

ст. 36-43
Избегай соблазна ставить окончательные оценки, даже у отпадших есть своя роль (Рим. 11:17-36, Лука 15:11-24) об этом же — 13:47-51

ст. 33
Притча-предостережение об опасности, угрожающей Царству. Ни в Ветхом Завете, ни в Новом Завете закваска не ассоциируется с чем-то позитивным. Иное учение, заквашивающее здоровый организм, впервые в образной форме предостережение прозвучало еще в уставе Пасхи — удалите из домов всю закваску.

ст. 52
Покаяние — всегда переоценка ценностей, переход на новую валюту.

ст. 44-46
После того, как осознаешь реальную ценность того, с чем столкнулся, любые жертвы ради обладания этим выглядят совершенно нормальными, хотя со стороны могут казаться немыслимыми. Разные точки зрения.

ст. 54-58
Словно говорят люди, не читавшие в Писаниях о том, как Господь Бог избирал самых обычных людей. Ведь сами видели и свидетельствовали, что есть мудрость и сила — в чем же вопрос?

от Матфея, гл. 14

Ирод выглядит как недалекий, неумный и бесхарактерный человек, которым приближенные вертят как хотятэ

Деяния 8:1 — 12:1-4,20 — удивительно, Господь Бог не отомстил ему за санкционирование казней Иоанна, Иисуса, Иакова — но наказал за отсутствие скромности: дар Бога — красноречие — присвоил себе, согласился, чтобы его славили как самого Бога, не оборвал это.

ст. 13-14
Когда ты один на один со своей печалью, и вдруг приходят люди и взваливают на тебя свои заботы и проблемы, не интересуясь тем. что у тебя на душе — иисус понимает тебя. Встал и служил, «сжалился над ними»

ст. 15-21
Используй с верой то немногое, что у тебя есть!

ст. 22-32
Всякий раз, когда твою лодку бьет волнами, где-то рядом по воде идет Иисус.

от Матфея, гл. 15

ст. 1-3
Пропал искренний интерес к Слов Бога, жажда откровений — весь багаж знаний сразу оказался бесполезным грузом.
Этот интерес у язычников оказался важнее, чем их невежество в законе.

ст. 11-20
Вещи, очевидные для ребенка, не вмещаются в тех, кто держится за свое видение и за свою правоту.

ст. 21-28
Модель тех отношений с Господом Богом, которые Он хочет видеть между Собой и нами. Смелость грешника в ожиданиях, основанная на знании о Нем.

ст. 29-39
Скромные возможности, помноженные на веру, дают потрясающий результат —
с верой достаточно лишь того, что у тебя есть в данный момент — а Господь Бог сделает так, что плоды будут удивительными.

от Матфея, гл. 16

ст. 1-4
Для нищего духом не нужно чудес как стимула для практических действий — он чувствует, что пришло время что-то сделать, все, что ему нужно — это услышать от Господа Бога слова, говорящие ему, что именно нужно делать.

Пс 27:5 — умение различать лицо времени = быть чутким к моментам, требующим решений для Господа Бога.

ст. 5-12
Еще раз о символике закваски — всегда подразумевает иное учение (его деструктивность и заразительность) стоит только согласиться с его присутствием, не проявить радикальность — и оно распространяется как эпидемия, заквашивая все.

ст. 13-16
Ученики ответили, не прокомментировав, т.е. не показали, что они сами думают об этом. В ответ на прямой вопрос (15 ст.) только Петр сказал то, что думал (хотя, возможно, сомневался как и все) но — высказал вслух перед всеми, сделал шаг в вере.

В результате — получил новый доступ в присутствие, вышел на новый уровень отношений с Иисусом, напоминающий американские горки (18-23 ст) от высочайших вдохновений до мощных вызовов, но в любом случае — это шаг вперед, и именно Петр услышал — «Тебе дам ключи Царства», хотя в характере у остальных наверняка были качества, отсутствующие у Петра (выдержка, самообладание, мудрость и т.д.). В Царстве Господа все двигают не качества характера, а личные дерзновения в вере.

ст. 24-28
Приглашение остальным взять ту же планку в отношениях с Ним, которую уже взял Петр.

от Матфея, гл. 17
1-9 ст
Ученики, искавшие особой близости с Иисусом, получали как особые вызовы, так и особые откровения, недоступные для остальных.

ст. 9
Даже остальные апостолы не узнали об этой ситуации. Только после воскресения Иисуса они им рассказали.

ст. 10-13
У нас есть свое представление о том, как Господь Бог будет работать и двигать Свое Царство, основанное на нашем понимании Писаний. Книжники правильно ожидали прихода Илии — но все его просмотрели, не увидя Илию в Иоанне. Все произошло не так, как ожидалось. Иоанн не творил чудес, не бросался молниями. Главной схожестью была его радикальность и внешний вид, который должен был служить подсказкой для сведущих. Но — не поняли.

То, что наиболее значимо для людей (в тот момент — способность Илии поражать огнем отряды врагов: он бы смог эффектно превращать в бифштексы римские манипулы!) — это свойство отсутствовало у Иоанна. Его дар проповедника, шкуры и акриды уже не были интересны тем, кто ожидал увидеть Илию со стратегическим оружием.

ст. 14-21
Возможно, контекст 17-го стиха будет лучше понятен, если вспомнить Марка 9:38:

При этом они сами не могли сделать то, что получалось у Него. Какие мотивы двигали ими, когда они ему запрещали? Сегодня во многих конфессиях можно увидеть яркие примеры побед в благовестии, примеры потрясающего служения — как мы реагируем на это?

ст. 21
Ученики не постились, пока были с Иисусом. «У вас слабая молитва, чтобы усилить ее, нужно тренироваться в посте и молитве» — как совет, а не наказ. Кто имеет уши — услышит.

ст. 22-23
Чем труднее учение, тем чаще его приходится повторять, как детям.

ст. 24-27
Простое отношение к социальным обязанностям внутри любой культуры и любого социума — живя в нем, не соблазнять никого своим знанием, смотреть на Иисуса Христа (царя в роли слуги), и находить правильный стиль поведения в данных обстоятельствах.

от Матфея, гл. 18

ст. 8-9
Речь не идет о конкретном теле конкретного человека — иначе было бы противоречие с Матф. 15:17-20 — зло не в органах, а в сердце, которое не отрежешь.

ст. 6-7
Речь идет о членах тела церкви, вносящих соблазны и раскол — если такой член не поддается духовному лечению — необходима ампутация, отлучение, чтобы спасти остальное тело от заражения.

ст. 15-17
Практические инструкции к теологической части, изложенной в вышеприведенных отрывках.

ст. 1-5, 10-14
Речь не о детях, а о сравнении только что обращенных с детьми (они — младенцы во Христе, такие же уязвимые и беззащитные) особенное внимание Бога к детям во Христе, забота о них, которая может выглядеть гипертрофированной (12-й ст) — враг бьет в первую очередь по самым слабым и незащищенным.

ст. 18-20
Невероятное значение отношений между членами церкви (долгоиграющие последствия): на Небеса принесем с собой все то, что построили здесь, просто все помножится на бесконечность.

ст. 21-35
Возможно, контекст диалога — продолжение темы Матфей 6:12-15.
Петр, очевидно, долго переваривал мысль Иисуса, заключенную в Матфей 15:14-15, и, не выдержав, продолжил разговор на эту тему. Иисус воспользовался этим и дал развернутую притчу, цель которой — показать главный мотив для прощения других людей, независимо от их поведения.

от Матфея, гл. 19

ст. 1-7 — Бытие 2:24
Господь Бог дал заповедь о супружеских отношениях не в форме жесткой инструкции — «развод это грех!» в результате появилась свобода выбора в истолковании этой заповеди и, соответственно, в отношении к женам. Господь сознательно дал многозначительную и недосказанную формулировку, чтобы лучше было видно отношение читающего ее — чего он ищет, оправдания своего эгоизма, используя лазейку в неоднозначности заповеди, или искреннего желание понять намерение Бога и Его цели в супружестве.

ст. 8-9
Господь Бог допускает неправильный выбор — отец в притче о блудном сыне не препятствует сыну уйти из дома, хотя вряд ли скрывал свои чувства от него.

ст. 10-12
Вся правда о наших сердцах! — ищем своего.
Взгляд на брак как на служение супругу оказался слишком твердой пищей даже для апостолов на тот момент.

ст. 13-14
Дети — мешают, без них — проще, их присутствие — всегда все усложняет. Господь Иисус учил смотреть на присутствие детей как на возможность, а не проблему. Впечатления детей формируют их мировоззрение, время с детьми — всегда драгоценно, жизнь во все времена оказывала и оказывает давление на родителей в сторону урезания времени. отдаваемого детям.

ст. 16-27
Иисус Христос не сказал богатому Иосифу из Аримафеи «отдай все». Это не было непременным условием для состоятельных людей, приходивших к Иисусу. В данном случае это был камень преткновения для человека — готов был отдать многое, но при этом определял границу, больше которой он не сможет пожертвовать. Иисус честно предупредил его об этом — Лука 14:33 — без постоянной готовности отдать все, что можешь ради Иисуса невозможно следовать за Ним. Для апостолов и это оказалось на тот момент твердой пищей — 25 ст.

ст. 26
Современный перевод — «это невозможно человеческими усилиями, это должно прийти от Бога», «не переживайте об этом, не держитесь ни за что здесь — а Бог позаботится, чтобы вы были там же, где и я».

ст. 27-30
Разговор — как прелюдия к следующей притче о виноградарях, вечно актуальный вопрос о награде за принесенные усилия и жертвы, о том, насколько вознаграждение соответствует затратам и потерям.

от Матфея, гл. 20

ст. 1-16
Нельзя сравнивать свою судьбу в этой жизни с судьбами других членов Царства: жизненный путь каждого — видимое воплощение его невидимых со стороны личных отношений с Отцом. Поэтому сравнивать чужие обстоятельства со своими совершенно бессмысленно. То понимание о награде за усилия, с которым приходим к Богу, совершенно не соответствует Его пониманию о награде, только желание научиться новому видению может защитить от горечи и жалости к себе в конце концов.

ст. 17-23
Слова Иисуса христа — как заключение притчи, сделавший больше всех получит наказание вместо награды. Но даже эта недвусмысленная мораль в конце не помогла сделать правильные заключения — тут же сцена с братьями и их мамой, «получат ли мои замечательные дети награду по достоинству? они заслуживают большего, чем остальные!» 24 ст. — реакция остальных — тоже явно не та, которую ожидал Господь Иисус: «почему это они заслужили больше, чем мы?»

ст. 25-28
Все мечты и устремления — чтобы найти возможность в своих обстоятельствах послужить другим для Иисуса. Добиваться как можно большей плотности служения — вот единственный истинный фокус всех мечтаний и планов. Господь Бог позаботится обо всем остальном.

ст. 29-34
Пока ученики выясняли отношения, вокруг — множество людей, ожидающих их служения. Стоит только взять их в свое сердце и свои планы — сразу начинается какое-то движение, начинаются чудеса.

от Матфея, глава 21

ст. 1-7
Въезд в Иерусалим — полная противоположность той картине прихода Царя, которая была в голове у большинства. Хотя достаточно вспомнить картину того, как Давид вносил ковчег в город — там та же скромность и детская радость (прыгал и плясал перед всем народом как ребенок) — та же кротость. Нет цели произвести впечатление через внешнюю значительность — те, кто смотрел на суть, были впечатлены именно этим — полным соответствием происходящего пророчествам, и в этом была значительность, а не во внешней «крутизне»!

ст. 8-9
Ликование избранных противопоставляется всей дальнейшей реакции хранителей знания на действия Иисуса.

ст. 10-11
Вот кем был Иисус в глазах всех людей все это время, кроме учеников «…И, обратившись к ученикам, сказал им особо: блаженны очи, видящие то, что вы видите! ибо сказываю вам, что многие пророки и цари желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали.» (Лука 10:23-24)

ст. 12-13
Кротость и радикальность не спорят друг с другом, наоборот — именно кротость перед Отцом помогает не бояться людей и их реакции.

ст. 14-17
Не спорил, но и не отделывался от разговора. Всегда оставалял пищу для размышления. У каждого был шанс сопоставить то что он видел с тем, что услышал от Иисуса Христа.

ст. 18-22
Не демонстрация возможностей, а яркая картина: голодный Иисус приходит с ожиданием, что его накормят — и ничего. Бойся оказаться этой смоковницей — я был голоден (Матфей 26:42-45) — а ты не дал мне ничего.

ст. 23-27
Люди подходят к Иисусу с вопросами, но не готовы продолжить начатый разговор.

ст. 28-44
Только учеников и фарисеев Господь Иисус учил с такой настойчивостью (Откр. 3:19) — любил их, несмотря на их упрямство и сопротивление, боролся до конца, обличая и призывая.

ст. 45-46
Его не обескураживало отсутствие результатов — была вера, что — Исайя 55:11 —

Деяния 15:5 — с трудом, борьбой, но они все же каялись! и плоды были! (один лишь Павел чего стоил).

от Матфея, гл. 22

ст. 1-14
Главная проблема — пренебрежение Царством (его делами, радостями, проблемами) ради своих насущных дел и личных планов. Опасность, из-за которой сыны Царства могут быть выброшены во тьму внешнюю — перекликается с 13-й главой, 22 ст. — «заботы века сего», тернии не дают прорваться сквозь них и прийти на пир, оставив все.

ст. 9-10
Это ты сам когда-то — попал в Царство, не сделав ничего, просто согласился бросить все ради приглашения.

ст. 15-22
Для искушения взята актуальная во все времена тема — покорность власти. Кесарь — всегда имеется в виду свой, тот, кто властвует в твоей стране в данный момент. Не сравнивать с другими. Разные социальные системы, разная государственная мораль, разные системы отношений с гос. структурами… Покорность — там, где ты находишься в данный момент. Бог работает через любую власть — для тебя, при условии, что ты смотришь на нее как на Его инструмент. Лояльность, покорность не из страха, по убеждениям, уважение, позитивность.

ст. 23-33
Господь Бог есть Бог каждого живущего в данный момент поколения. Прежних поколений уже нет, новые еще не родились. Для нас есть только сегодня (Евр. 4:7) Бог работает в настоящем, поскольку для нас есть только настоящее. Нам важно видеть Его работу сегодня, как бы вдохновляюще не звучали истории о Его великих делах в прошлом.

ст. 24-29
Множество представлений и стереотипов, причина появления которых только одна — незнание Слова, нежелание Его изучать.

ст. 32-33
Иисус не открыл ничего нового, просто дал истолкование стиха из Пятикнижия, который знали все.

ст. 35-40
В евангелиях от Матфея и Луке сказано, что книжник спрашивал, искушая Его. у Марка говорится, что он спрашивал искренне и был обрадован тем, что ответ Иисуса совпал с его ходом мыслей. В евангелии от Марка Господь Иисус говорит ему — недалеко ты от Царства Божьего. Опять разные описания одного события. Очевидно, ответ Иисуса, который одинаков в 3-х евангелиях, гораздо важнее в данный момент, чем мотивы книжника, задавшего вопрос. Снова — не абсолютизация положений закона, в противоположность фарисеям, а подчеркивание его прикладного, служебного значения.

ст. 44-46
Трактование закона как системы правил на каждом шагу поднимает вопросы, на которые нет ответа. Только взгляд на закон как на составную часть божьего откровения, причем играющую подчиненный характер (милость превозносится над судом!) поможет найти ответы, которые для сторонников системы правил будут казаться или откровением, или ересью.

от Матфея, гл. 23

«Горе вам» — нужно помнить, что это чувства Господа Бога, с болью смотрящего на детей, упрямых и непокорных. Свое упрямство они выражают в ревности, направленной не в ту сторону — не слушают Отца, а сами определяют, что главное а что второстепенное.

ст. 23
Об этом же — Римлянам 9:1-4, 10:1-4, 11:13-14 —
В момент обличения у Господа Иисуса — те же чувства. Святой Дух через послание Павла помогает лучше понять, что было у него внутри в тот момент, с каким отношением он говорил им «горе вам»! Обличения любящего.

Матфей 23:37-39 — Римлянам 9:30-33
Кого люблю, того обличаю и наказываю. Есть ли сын, которого не наказывал бы отец? — такой длительный эмоциональный разнос сам по себе свидетельствует о той ревности и неравнодушии, которые были у Господа Иисуса к ним.

ст. 2-3
Господь Иисус подчеркивает, что учили они правильно — знали Писания и стремились учить по Ним, не отклоняясь. По делам их не поступайте — к сожалению, они сами плохой пример того, о чем учат.

ст. 4
Читают Слово без отношения «это все про меня, для меня, а не для других» — становятся плохим проводником послания для окружающих, искажают дух, верно донося букву.

ст. 5-7
Это все — практическое следствие из 4 ст., фокус на том, как ты влияешь на людей, а не на том, как Бог влияет на тебя, приводит к тому, что люди влияют на тебя сильнее, чем Бог.

ст. 8-10
Бойтесь зависимости от людей — эта опасность всегда актуальна.

ст. 1-2
Говорит, обращаясь к ученикам и фарисеям, которые стояли рядом, в одной толпе.

ст. 16-22
Субъективность подхода, расхождение с духом Писания — как результат утраты понимания о реальных ценностях. Частное мнение и свой взгляд становятся мерилом Библии, за деревьями не виден лес.

ст. 23
Суд (закон) — чтобы осознать нужду в милости, правильный взгляд на закон — только если смотришь с верой.

ст. 24-28
Там, где нет понимания духа Библии — там нет реального видения себя, 2х2=5 в твоей самооценке, как следствие — невозможно адекватно отреагировать на те духовные вызовы, которые слышишь со стороны — 29-32 ст.

ст. 33
Повторил слова Иоанна Крестителя. Скорее всего, в той толпе стояли те, кто ходил на Иордан креститься к Иоанну. Крестились, но не покаялись, как он учил — спустя 3 года приходится повторять прежние вызовы. Похоже, вся речь Иисуса к фарисеям в 23 гл. — это продолжение учения на тему, изначально затронутую Иоанном в коротком отрывке Матфей 3:7-10.

ст. 37-38
Если бы они покаялись в тот момент — была бы покорность оккупационным властям, согласно Писаниям, не было бы восстания, истребления населения и разрушения Иерусалима.

от Матфея, гл. 24

Предсказания Христа парадоксальны — вместо того, чтобы удовлетворить любопытство учеников, показав, что их ждет, он всей сутью сказанного фокусирует их на настоящем.

ст. 42-51
Окончательный вывод из всех пророчеств — не заботьтесь о завтрашнем дне, будьте готовы каждый день встретить Меня. И тогда, и сегодня есть желание получить точную картину о временах и сроках, но — 36-й стих — «даже Я не знаю». Не вдаваясь в истолкование каждого образа в пророчествах Иисуса, можно четко разделить их на 2 группы:

1) цель Иисуса Христа — позаботиться о учениках, дав им четкие инструкции, как спастись от истребления во время осады и штурма Иерусалима — 15-22, 34 стих. Идет речь о конкретном историческом моменте.

2) весь остальной корпус пророчеств — это сжатое по форме учение, позже с помощью Святым Духа подробно развернутое Иоанном в Откровении, точно так же. как лаконичные учения Иисуса по разным темам получают развитие и истолкование в посланиях Павла.

Стиль и образы пророчеств Иисуса Христа полностью повторяются в апокалипсисе. Основной их мотив — не указать на конкретный исторический момент, в отличие от первой группы, но показать картину тех испытаний и борьбы, через которые будет проходить каждое живущее на земле поколение учеников, начиная со слушающих Его лично.
от Иоанна 16:33 —

от Матфея, гл. 25

Последнее учение в евангелии — полностью построено на притчах. Присутствуют только ученики!
от Марка 4:11 —

эта фраза могла сформировать не совсем правильный взгляд на форму учения в притчах.

Господь Иисус говорил Своим, что притчи — для внешних, но очень часто использовал эту форму и для учеников. Очевидно, возможности притч гораздо шире. Весь Ветхий Завет дает наглядную картину о том, что притчи — в первую очередь для своих, для тех, кто в контакте с Богом.

Псалом 77:2 —

Господь буквально на каждом шагу использует замысловатось и многозначность образной формы там, где на наш взгляд, было бы проще дать четкую недвусмысленную инструкцию. Притча как форма учения всегда использовалась, и — даже последнее учение Господа Иисуса не обходится без нее.

Темы 3-х притч:
1) хранить личные убеждения (иметь свое собственное масло для своего светильника — Духа)

2) использовать с верой то, что Господь дал тебе, стремись плодоносить
3) вера проявляется в делах служения другим, кто нуждается в тебе
во всех 3-х притчах есть те, кому Иисус говорит ДА и есть те. кому он говорит НЕТ.
Кто услышал НЕТ?

1) кто не работал над личными убеждениями;
2) кто не использовал то что имел (свою веру, способности, дары, обстоятельства и возможности) для плодоношения (в первую очередь плоды — спасенные души);
3) кто не использовал возможности для служения.

Господь Иисус в притчах говорит со своими — смысл притч в том, что есть те из нас, кто в конце концов может услышать от него НЕТ, будучи совершенно не готовы к этому. Т.е. он предостерегает с любовью через многозначительность притч — бойтесь потерять реальный взгляд нак себя! Бойтесь фарисейской закваски! —

(Откр.3:17-18)

ст. 30 — доверительность формы, в которой Иисус Христос делится наставлением со своими друзьями — не читает инструкцию, а дает пищу для размышления.
от Матфея. гл. 26

ст. 6-13
Духовные поступки не всегда могут идти рука об руку со здравым смыслом. Не бояться делать поступки для Бога, если они могут вызвать непонимание окружающих. Здорово, когда понимание есть, но не всегда оно будет. Это не должно останавливать.

ст. 2, 14-19
Если ты в Духе, то даже серьезные проблемы и отчаянные ситуации не мешают планировать служение и заботиться о нуждах ближних. Доверяешь Богу и идешь на вере сквозь обстоятельства.

ст. 20-35 —
ст. 36-56 —
ст. 69-75 —
Человеческий мозг исключает сверхзнание, его возможности ограничены. Вочеловечивание Иисуса Христа подразумевает, что Его тело было настоящим, это не была декорация-трансформер, скрывающая сверхчеловеческие возможности. В своей земной жизни Он не мог воспользоваться той полнотой знания, которую имел, будучи с Отцом Господом на небесах.

Евреям 12:21 —

здесь Он двигался только на вере в Писания о Себе и Своем предназначении, служил и заботился об учениках с верой, что плоды (их изменения) будут, хотя Сам не видел этого по фактам.

от Иоанна 14:9 —

Вера помогала Ему отдавать до конца и учить до последней минуты тех, от кого Он так и не увидел понимания, благодарности и поддержки — даже в самый тяжелый момент.

ст. 59-68
Все оскорбления, издевательства и мучения от внешних все же значили для Него гораздо меньше в сравнении с одиночеством среди своих..

от Иоанна 16:32 —

Это пророчество для каждого, кто согласился нести крест — греховная натура тех, кому ты согласился с любовью служить всю свою жизнь означает, что тебя ждут моменты, когда ты будешь отчаянно одинок среди тех, кого любишь и о ком заботишься. Только Господь Бог всегда будет с тобой.
от Матфея, гл. 27

Убийство Спасителя — самая яркая картина о грехе, после грехопадения — во всем этом с самого начала и до конца нет ни логики, ни смысла, если смотреть только на факты. Ни у толпы, ни у солдат,. ни у Пилата не было сознательной цели уничтожить Иисуса. Грех, если смотреть духовно на него, всегда нелогичный и бессмысленный, как действия в состоянии безумия или помешательства..

Иуда выдал Иисуса Христа за бесценок — тяжесть содеянного совершенно не измерима с тем, что ему дали — даже с мирской точки зрения — ст. 9-10 — Захария 11:12-13 «продал по дешевке»…

ст. 3-4 — Чувства после того как грех совершен — «что со мной было?»

ст. 15-23
Та же толпа, которая встречала его въезд в Иерусалим неделю назад. Впечатление такое, что люди совершенно не понимают происходящего — ни тогда, когда радовались въезду, ни сейчас, когда беснуются и требуют казни.

ст. 15 — Хороший обычай обернулся издевательством над здравым смыслом и справедливостью.

ст. 24-25 — не думают сами, что говорят..

ст. 26-31
Был приказ о бичевании — не приказывали издеваться и плевать. Бессмысленная жестокость солдат: мотив — полная безнаказанность. Такая знакомая немотивированная казарменная жестокость — нужен только объект, на кого ее выплеснуть..

ст. 32
незаслуженное наказание случайного прохожего (просто подвернулся под руку) — заставили совершать тяжелую и позорную работу — тащить бревно для смертника

ст. 33-38
Даже действия, указывающие на истину (стих 37) воспринимались всеми как издевательство.

ст. 34 — никто не увидел исполнения пророчества в деталях происходящего — Псалом 68:22 —

ст. 39-43
Занавес приподнялся — видно, что есть кто-то, кто, в отличие от всех, в контакте с происходящим — от Матфей 4:3,6 —


— Вот кто направляет действия людей, как кукол, вот кто дергает за нужные нити, заставляя нас танцевать его танец.

ст. 46
Самый тяжелый момент — перестал чувствовать присутствие Отца, остались только страдание и жестокость.

ст. 47-50
В момент смерти люди все так же не в контакте с происходящим.

ст. 51-54
Плоды (чудеса) начинаются лишь после того, как смерть произошла — не раньше.

ст. 55-61 —
Даже в самый тяжелый момент всегда есть верные (остаток), которые сохраняют веру и готовы сделать то, что смогут.

ст. 62-66 ст —
Руководствовались самыми искренними побуждениями — спасти народ от заблуждения и соблазна поверить в ересь.
от Матфея 28:11-15 —

Римлянам 10:1-3 —

от Матфея 15:14 —

от Матфея, гл. 28

ст. 1-10 — Иоанн 2:9 —

— как и на брачном пиру в самом начале, о чуде первыми узнали те, кто все время был рядом с Иисусом.

ст. 16-20
В отрывке не сказано ничего нового, кроме одного — «все народы», до этого, посылая на благовестие, предупреждал — Матфей 10:5-6 —

Иоанн 12:20-24 —

в этот момент понял, что пришел момент, казнь — сигнал идти дальше, теперь настало время язычников, наше время.

Исайя 56:6-9 —

автор: Михаил Калинин
Об авторе >
Все публикации Михаила Калинина >

1 комментарий

Добавить комментарий
  1. Ирина Викторовна

    Мне нравится Евангелие от Матфея своим лаконизмом и хронологией.

    Ответить

Добавить комментарий

Subscribe without commenting

Чтоб получать новые статьи сразу на свою почту, введите сюда свой e-mail:

Ваш e-mail надежно защищен. В каждом выпуске есть ссылка чтоб отписаться.

118 популярных уроков из Библии в алфавитном порядке:
1. 12 причин, почему Иисус Христос пришел на Землю
2. 209 имен Иисуса Христа
3. 300 задокументированных эпизодов жизни Иисуса Христа в хронологической последовательности Евангелий (гармония)
4. 50 причин, по которым Христу надлежало пострадать и умереть
5. Апологетика и христианское мировоззрение
6. Бесы и суеверия: вся правда о "нечисти", ч. 1
7. Библия и нетрадиционная сексуальная ориентация
8. Библия против олигархов или гимн среднему классу
9. Божество Иисуса Христа
10. Божье Слово о нашем жительстве на небесах
11. Большие пророки и писатели-романисты
12. Брак, развод и повторный брак
13. Бытие и Новый Завет (изучение Библии)
14. Вера героев Бытия
15. Вера и сомнение
16. Вера
17. Видео: Вручи себя Христу (видео)
18. Вспоминайте жену Лота
19. Выход Авраама. Какова должна быть реакция на Божьи призывы
20. Давид и Езекия - безоглядность веры
21. Давид: сердце любящее Бога
22. Двенадцать силлогических доказательств, подтверждающих существование Бога
23. Десятина в новозаветное время
24. Дневник Иеремии
25. Домашняя церковь
26. Евангелие от Иоанна (комментарии)
27. Евангелие от Луки (комментарии)
28. Евангелие от Марка: Профессионализм авторов евангелий и реакция читателя на действие
29. Евангелие от Матфея (комментарии)
30. Евангелия об отношениях с Иисусом. Тайная вечеря
31. Зависть
32. Знакомство с апостолами
33. Иов
34. Исайя: стоя у подножия
35. Исповедь
36. Истории жизни + уроки: ..и пришел Ангел...
37. Как использовать апологетику в евангелизации
38. Как практически созерцать Господа Бога
39. Как слышать голос Бога?
40. Книги об Иисусе Христе
41. Когда 1 не равен 1
42. Конец света: "Мания 2012"
43. Корова цвета крови
44. Красота Библии спасет мир
45. Крещение младенцев: есть ли основание в Библии?
46. Крещение: Приведите дорогу в порядок - едет царь!
47. Крещение: рассмотрим доктрину
48. Личные отношения с Богом (аудио-семинар, 17 часов)
49. Личные отношения с Богом. Часть 1-я: Ценность личных взаимоотношений с Богом
50. Любовь (аудио-семинар, 7ч 54мин)
51. Многократно и многообразно
52. Молитвы Авраама
53. Муж скорбей и изведавший болезни, часть 2
54. Наблюдай и будь спокоен
55. Настоящая религия: Забота о бедных
56. Наша награда (урок из Библии)
57. Наши ожидания и наши представления
58. Не такой уж Ветхий (изучение Библии)
59. Нечистота (изучение Библии)
60. Ножницы (урок из Библии)
61. Отказ от самостоятельности
62. Откровение Иоанна. Апокалипсис. часть 1
63. Откровение Иоанна. Апокалипсис. часть 2
64. Отношения с Богом: Любовь к Богу
65. Панки Ветхого Завета
66. Пасха (1)
67. Пасха (2)
68. Пасха! Христос воскрес!
69. Пасха: 1-е воскресенье после Пасхи
70. Истинное значение Пасхи: Почему эта ночь такая особенная?
71. Песни Песней (изучение)
72. Песни Песней (аудио-урок)
73. Петр и ветхозаветные пророки>
74. Подтверждение достоверности Евангелий
75. Поиграем в Бытие
76. Покрытие головы (изучение Библии)
77. Послание евреям
78. Послания – эпистолярный жанр Библии
79. Последствия зла в нашем мире
80. Почему Иисус Христос пришел на землю
81. Поэтика Асафа (изучение Псалмов)
82. Прекрасное далеко
83. Притча о двух должниках
84. Притчи о богаче и Лазаре, и о девах со светильниками
85. Притчи
86. Проблема зла и существование Бога
87. Пророки среди нас
88. Пророки: Поэзия и проза
89. Пророчества об Иисусе Христе и факты их исполнения
90. Просить большего
91. Псалом 106
92. Псалом 150 или "продолжение следует"
93. Псалом 31 и 50
94. Псалом 35
95. Псалом 39
96. Псалом и молитва Иисуса Христа
97. Рабство (изучение Библии)
98. Свой среди чужих, чужой среди своих
99. Семья лидера нации
100. Сколько денег тебе нужно?
101. Служение: Илия и Елисей
102. Спасение и грех в жизни христианина (видео)
103. Стабильность эпохи Соломона (изучение Библии)
104. Суббота (изучение Библии)
105. Тайна последней трубы
106. Твой подарок для Него
107. Толковании Библии
108. Умереть и Воскреснуть со Христом, часть 1
109. Учителя и пророки
110. Христианское радио прослушать online
111. Христианство и психология, часть 1
112. Целенаправленная молитва, усиленная постом
113. Человек, которого Господь дал нам в пример
114. Что происходит после смерти?
115. Чудеса, публично совершенные Господом Иисусом Христом
116. Я говорю Иисус - подразумеваю небеса, говорю небеса - подразумеваю - Иисус
117. Язык Второзакония
118. Языческое наследие (поэма)



Пожертвуйте, пожалуйста, на развитие проекта >

• Copyright © 2011-2016г. Все материалы сайта авторские, защищены и разрешены к копированию только с активной ссылкой на страницу текста.
Поделиться на Facebook Поделиться
Загружается...
Поделиться на Twitter Tweet
Загружается...
Поделиться на Google Plus Поделиться
Загружается...
Поделиться на Pinterest Поделиться
Загружается...
Поделиться на Linkedin Поделиться
Загружается...
Поделиться на Delicious Поделиться
Загружается...
Поделиться на Vkontakte Поделиться
Загружается...
Версия для печати Печать