29 псалом: “жизнь с Богом — это американские горки” (в Америке – “русские горки”).
Славословие автора псалма — как реакция на исцеление от смертельного заболевания.
Он излагает предысторию — ничто не предвещало трагедии, все было отлично (7-8 ст.) и вдруг — внезапная беда.
Реакция автора на нее — 9-11 стихи.
Очень смелые аргументы, видна твердая уверенность, что они с Господом на одной волне, говорят на одном языке.
12 ст — исцеление воспринимается не как радостный сюрприз, а как ожидаемый результат, как следствие того, о чем молился и о чем просил.
А могло быть по-другому? Могло. Знал он об этом? Знал.
Но знал умом, а вера основывалась на том, что 6 ст. — характер Господа такой, что следует изо всех сил надеяться на чудо, поскольку Он очень любит такую веру!
от Луки 7:6-9 — сотник допускал умом, что Господь Иисус по каким-то причинам может сказать “нет” на его просьбу, но “да” и “нет” для его веры не были равновеликими возможностями — «я попрошу Его, а будет одно из 2-х».
Он верил изо всех сил, что будет “да”.
Безоглядность веры — свойство детей — то, что всем нам хорошо знакомо вначале — конфликтует с опытом и имеет тенденцию замещаться благоразумием и осторожностью. Наша мудрость становится слишком похожа на мирской здравый смысл. Безумная смелость веры — уже не доминанта, не то, что является нашим отличительным признаком. Но именно она — то, что связывает нас с живым Господом Богом (не мудрость, не знания и не опыт).
Для сравнения — история болезни Езекии в Исайя 38 (смертельный нарыв на теле) — интересно сравнить их психологические типажи.
Давид — явный холерик и экстраверт.
Езекия — меланхолик и интраверт.
Эмоции Давида прямо видно в его словах, они влияют на сам стиль его речи – бурный, захлебывающийся. Он спонтанно делится о том, что чувствует.
Езекия не высказывает своих чувств прямо, но делится о них опосредованно, хотя его чувства не менее сильны (Исайя 38:2-3). Езекия спокойно рисует картину своего состояния, но хотя его синтаксис сдержанный, а не бурный (характерная особенность человека, живущего больше внутренним миром). Проникновенная картина того, о чем он делится, не менее волнующая, чем у Давида. Она полностью идентична тому, то мы видим в 29 псалме. Смелые аргументы Езекии, в которых выражает себя его детская безоглядность веры в милость и чудесную сущность Господа Бога, произвела впечатление на Него (Исайя 38:5).
В конце главы Езекия передает содержание своей молитвы в тот момент — Исайя 38:18-20 — «спасет меня» — цитирует то, о чем говорил с Богом до прихода Исайи, принесшего радостную весть о скором исцелении.
Если не фокусироваться на эмоциональной несхожести молитвенного языка у обоих героев, то легко заметить, что ход их мыслей практически совпадает во всем. Одна вера и один дух, один Господь.
автор: Михаил Калинин
• Об авторе >
• Все публикации Михаила Калинина >
Благодарю сердечно, как Вы всегда во время! Бог говорит ко мне через Вас!
Благословляю Вас Миром Божьим, Совершенной Радостью, Безграничной Любовью Божьей!!!