Притча о талантах (минах), пересказанная новозаветными евангелистами Матфеем и Лукой, любопытна наградой, которую получили верные и добрые рабы (Господа).
от Матфея 25:23 —
от Луки 19:17 —
Поскольку притча подразумевает наш отчет пред Господом Богом об управлении своей жизнью и нашими земными возможностями, т.е. суд, сразу получаем 2 вывода –
1) Суд – не аналогия земного суда, где изначально человек входит в него в позиции преступника закона, а скорее, отчетное собрание.
2) Те, чей отчет принят, получают награду, и вот это самое интересное.
Для того, чтобы лучше понять ситуацию, можно представить, как эта притча выглядела бы в мусульманской традиции (какую награду получили бы оправданные от Аллаха):
«Обрадуй [о Мухаммад] верующих и совершающих благие дела тем, что им [в вечной обители] райские сады, под которыми текут реки [возле деревьев, кустарников и прекрасных райских дворцов спокойно и безмятежно текут реки, ручейки].
Сколь бы ни давали им плодов из райских садов, они удивляются очередным: “Это вроде бы то же, что было ранее [то есть в жизни мирской, внешне похоже, но на вкус – абсолютно иное]”, дают им похожие [на первый взгляд, а по вкусовым и иным качествам – совсем другие].
У них там (у каждого из обитателей Рая) вторая половина [для мужчины – супруга, для женщины – супруг], причем абсолютно чистые [чистые душой и телом; добрые; идеальны, без тех изъянов, что возможно были присущи им в мирской обители; приятные во всех аспектах и нюансах, добродушные, окруженные неописуемым ореолом ароматов притягательности и совершенства].
Они там пребудут вечно [там нет такого понятия, как “смерть”; вошедший туда, никогда не будет изгнан]» (Коран, 2:25).
«Для богобоязненных есть место спасения — сады и виноградники, и полногрудые сверстницы, и кубок полный. Не услышат они там ни болтовни, ни обвинения во лжи… В садах благодати — толпа первых и немного последних, на ложах расшитых, облокотившись на них друг против друга.
Обходят их мальчики вечно юные с чашами, сосудами и кубками из текучего источника — от него не страдают головной болью и ослаблением… среди лотоса, лишённого шипов, и тaлxa, yвeшaннoгo плoдaми, и тeни пpoтянyтoй, и вoды тeкyчeй, и плoдoв oбильныx, нe иcтoщaeмыx и нe зaпpeтныx, и кoвpoв paзocтлaнныx, Mы вeдь coздaли иx твopeниeм и cдeлaли иx дeвcтвeнницaми, мyжa любящими, cвepcтницaми… (Коран 78.31-35; 56.12-19; 28-37)
Таким образом, награда верного раба в мусульманском варианте звучала бы примерно так: «Хорошо, добрый и верный слуга, возьми в награду 10 дворцов, 10 садов и 10000 гурий..» или 5 дворцов и 5 садов с 5000 гурий.. неважно, мысль ясна – количество полученных наслаждений в раю прямо пропорционально количеству плодов, принесенных для господина в земной жизни.
Очень понятно, очень близко человеческим ожиданиям.
Слово Бога потому и есть Слово Бога, что Оно не вписывается в наши ожидания. В рассказанной Господом Иисусом Христом притче награда – не удовольствия, а еще большая ответственность!
У Матфея – «над многим тебя поставлю» — министр?
У Луки – количество конкретных городов – губернатор?
Понятно, что это притча, но мысль ее вполне конкретна: награда на Небесах – не большая порция удовольствий, а большее доверие Господа Бога к нам и, как следствие – какая-то очень ответственная работа, которую Он нам там доверит..
Т.е. Небеса – радостное и ответственное творческое созидание, а никак не блаженное безделье!
Чтоб не углубляться в бездны теологии, я не стану задаваться вопросом, в чем эта работа может заключаться. Останемся в границах той свободы предположений, которую очертил Иисус сюжетом притчи. Но и этого достаточно, чтобы находиться в трепете и предвкушении..
автор: Михаил Калинин
• Об авторе >
• Все публикации Михаила Калинина >
Награда — на небесах!
Согласна, что верный и благоразумный раб это служитель Бога. Такому человеку нужно приумножить таланты своего Господина.
Что за таланты дал Господин нам? Это знания истины, благодаря которым, мы возрастаем духовно, проявляя нужные качества.
В течении времени, когда Господин отсутствует, мы должны приумножать его богатства духовные. Как? Мы просим Святого Духа у Отца небесного во имя Иисуса Христа, и Он нам даёт его в виде мыслей, образов, выражений одним словом знаний от Бога, Его добрых качеств… А мы должны не скрывать их в себе, но приумножать для Господина, что бы имение Его росло.
Что представляет имение Господина? Это люди — сосуды Бога живого несущие в себе Дух Святой и знания.
Ибо поклонение в Духе и истине угодно Богу. *IN LOVE* *IN LOVE* *IN LOVE*
автор: Изабелл Вахтомина
• Все публикации Изабелл Вахтоминой >