…Где-то полтора-два года тому назад один мой друг высказал мысль насчет моего ближайшего будущего. Его аргументы заключались в том, что мне нужно было набраться смелости и перевезти семью в Россию. По его мнению, Бог благословил бы мою смелость в вере чудесами, а на новом месте для меня и семьи открылись бы новые возможности. Нашлась бы работа для жены, дочке было бы проще определяться с высшим образованием и т.д.
Мое видение на ближайшие годы отличалось от картины, которую предложил он, но, исходя из того, что «при множестве советов состоится предприятие», я поделился об этом разговоре еще с одним другом, о котором выше упоминал. Я изложил ему мнение первого, а также свой собственный взгляд (я наоборот, считал, что торопиться с переездом не стоит).
Этот человек полностью согласился с моей точкой зрения и сказал, что на моем месте тоже не спешил бы подниматься с места. При этом он высказал соображение, что мы живем в эпоху глобальной виртуализации общения, когда физическое местоположение человека уже не играет такой роли как прежде.
После этого разговора прошло время. Я оглянулся на этот отрезок и увидел – в несколько раз выросла интенсивность моего виртуального общения с людьми из самых различных мест. Было опубликовано около 100 моих статей на разных ресурсах, их прочли тысячи и тысячи людей.
Причем я сам ничего этого сознательно не планировал, все происходило само собой.
Если бы я не был особенно внимателен к любым высказываниям второго человека, я бы и не заметил взаимосвязи между тем, что он сказал и тем, что произошло в моей жизни. Причем он это озвучил даже не как свое видение на мою жизнь, в отличие от первого – он просто ненавязчиво высказал свои мысли по ходу, и только.
Я уже писал о 12-й главе послания Римлянам, о призыве Павла служить в церкви, используя все свои дары. Это глава – одна из самых любимых в Новом завете у меня (думаю, не только у меня) ее постоянно цитируют в уроках и проповедях. Только 6-й стих как всегда остается не у дел, тогда как все остальные подвергаются практическому разбору.
О 14-й главе 1-го послания Коринфянам стоит упомянуть особо. Первый же стих недвусмысленно дает понять об ожиданиях апостола. Можно как угодно трактовать его слова применительно к нам сегодня, но в тексте он говорит без всяких метафор и притч, называя вещи своими именами. Обычно эта глава используется, как аргумент против практики пятидесятников молиться на собраниях иными языками — 14:18-19, 23-24 —
Но вообще-то основный посыл главы не в этом и он задан уже в первом стихе.
Если помнить, что в оригинальном тексте нет деления на главы, то эффект получим еще больший – предыдущая часть письма, знаменитая тема о любви, непосредственно переходит в начало следующей темы: 13:13 – 14:1 —
Я уверен, что это все есть на наших собраниях, этот призыв работает! Все это происходит на наших глазах, даже если что-то и не оформлено терминологией из 14-й главы. Я хочу сказать, что нас напрягает даже не тема проявления пророческих даров среди христиан, а больше сами термины, которые мы не привыкли употреблять по отношению к себе или другим, но которые читаем применительно к ученикам церкви, показанной в Деяниях.
Снова хочу повторить мысль – нас путает и сбивает с толку меняющийся формат пророческого служения. Ведь против термина «видения» мы не протестуем? Мы часто употребляем его. «Видения для церкви». Но что такое видения? Это то, с чего в обоих Заветах начинается деятельность пророка. Он получает личное видение на времени с Богом – картинку. И вместе с ней – вызов от Господа -1 Кор. 14:1 —
Задача пророка – облечь эту картинку в слова и мысли, способные адекватно донести ее до других членов церкви.
Движение, в ходе которого возникло сообщество международных церквей «неполного евангелия», отрицающих некоторые дары Святого Духа сегодня, началось с видения одного человека, который увидел церкви во всех странах мира, и в этих церквях библейское учение работало в полную силу, без компромиссов и без примеси исторических традиций, искажающих суть послания. Он увидел, что этого возможно достичь за жизнь одного поколения. Этим видением он поделился с группой единомышленников. Их общая вера в это видение и их совместные труды привели к тому, что мы сегодня имеем.
Почему христиане в первой церкви не боялись терминологии, связанной с пророческими дарами и пророческим служением? Мы видим, что и Павел, и Лука для разговора об этом явлении в церкви спокойно используют те же самые термины, что и в Ветхом завете.
Почему сегодня мы, слыша их, мгновенно чувствуем сигнал – «стоп! красные флажки!»? У нас за спиной нет того багажа, который достался тем христианам, обращенным из иудеев. Первая церковь в своей повседневной практике отталкивалась от того опыта и того материала, который был в распоряжении. На собраниях читали книги Ветхого завета – пророков, псалмы. С их помощью раскрывали сущность Христа.
Учителями становились обращенные книжники из синагог. Тема пророков и их служения была проста и привычна для иудеев – и не удивительно, что ученики, имевшие этот дар, стремились его использовать, даже не задумываясь, правильно это или нет, часто это происходило спонтанно — Деян.21:10-11 —
Им никто не запрещал проявлять свой дар, учителя просто старались объяснить правила его использования, чтоб это не нарушало порядок собраний: 1 Кор. 14:29-31 —
Пророчества озвучивали не только зрелые ученики, но даже подростки – Деяния 21:8-9 —
2Пет.3:16 —
Я очень хорошо понимаю Петра, потому что сегодня вижу это отношение ко многим «неудобовразумительным» местам Библии, и в частности, в посланиях Павла, у сегодняшних мудрых христиан, особенно наделенных ответственностью за других.
В отношении этой темы (пророческие дары и пророческое служение в собрании) церкви неполного евангелия опасаются неадекватного прочтения и истолкования этих отрывков молодыми и незрелыми христианами, и особенно теми, кто избегает личного наставления, предпочитая искать духовную пищу самостоятельно. Но совсем избегать разговора на эту тему тоже неверно, я думаю.
Просто нужно всегда напоминать то, что Господь постоянно напоминал с самого начала – что знание о Его ожиданиях от нас, изложенное в Его Слове, всегда более значимо, чем личные видения. И я убежден, что пророчества христиан в церкви 1-го столетия, описанные в Деяниях, всегда высказывались как личное мнение, скромно, и проходили обсуждение, а окончательное решение всегда принималось с молитвой, иногда с постом, с оглядкой на Писания в первую очередь.
А видения учеников с пророческим даром, безусловно, могли в какой-то мере влиять на принятие окончательного решения: Деяния 13:1-2 —
А могли не влиять – Деяния 21:10-14 —
Уверен, что скромное отношение к принятому решению пророки в церкви проявляли в любом случае, независимо от того, повлияли их видения на принятое церковью или человеком решение или нет. Именно это и имел в виду Павел, когда говорил – 1 Кор. 14:32-33 —
автор: Михаил Калинин
• Об авторе >
• Все публикации Михаила Калинина >
Каролина, спасибо за очень искренние и горячие отзывы!
Соглашаться со всем, что я пишу, вовсе не обязательно, это мое мнение, которое всегда опирается на мое изучение Слова и мой опыт жизни во Христе.
Конечно, при этом мой взгляд остается субъективным, и я никогда не посмею сказать, что написанное мной – истина в последней инстанции!
Мы можем имеет разные мнения относительно тех частей Писания, где Господь не высказался очень четко и недвусмысленно. Главное – иметь скромность и не превозноситься.
С любовью Бога — Миша
автор: Михаил Калинин
• Об авторе >
• Все публикации Михаила Калинина >
Спасибо, брат во Христе, я тоже молюсь на языках и это чудесный дар Духа Святого, который мне помогает молиться Отцу Небесному, когда мой разум отдыхает.
Я согласна: если мы собираемся вместе надо, чтобы кто пророчествовал.
Но почему происходит как автоматишь в Церкви при общей молитве переходишь на языки, но только тогда, когда все молятся на языках.
И такая радость, такое прикосновение, что хочется растаять.
Я однажды попала на собрание к немцам местным и понимаю немецкий достаточно хорошо, и вдруг они стали молиться на языках мне очень знакомых, как я слышу и в своей Церкви, меня охватили слёзы, я просто рыдала от радости — я поняла, что они славят Всевышнего, славят Христа и благодарят Духа Святого, хотя я этот язык слышала впервые, такого не было больше и раньше не было, я верю, что это работа Духа Святого, потому что я была так скептически настроена против немцев и сомневалась что среди них Дух Святой.
Я пережила сильное прикосновение и даже напал страх пред Богом, что Он мои мысли услышал. Я после этого не берусь больше судить ни одну деноминацию или учение Церкви — мы не настолько знаем БОГА, чтобы нам делать выводы ЕГО Духа.
Я люблю брат твой труд и читаю с удовольствием, но не всегда я согласна с твоим мнением, но уважаю его и ценю тебя, так как тебя чудно создал Творец, ты ЕГО дитя и я тебя люблю, так учит слово, я люблю рассуждать и говорить как ВЕЛИК наш БОГ!!
автор: Каролина Краус
• Об авторе >
• Все публикации Каролины Краус >