Почему необходимо учение о праздниках в Библии?
Оно необходимо для церкви с языческим прошлым, а мы – церковь с языческим прошлым.
Наше прошлое продолжает контролировать нас. Посмотрите на наше отношение к праздникам:
Главный праздник всех жителей СНГ – Новый Год. Раньше его никогда нигде не существовало, это придумка советских руководителей. Посмотрите сами: что мы празднуем ярче: Новый Год или Пасху?
Если по каким-то причинам мы не сможем отметить Пасху всей церковью, и не прозвучит никакого призыва отметить ее самостоятельно дома – кто будет отмечать ее в любом случае, как личный праздник? ..А Новый Год мы отмечаем без всяких напоминаний.
Наше языческое прошлое продолжает оказывать влияние на нас.
День рождения и день крещения – в каком случае мы получаем в церкви больше поздравлений, как правило? Хотя в Книге Екклесиаста сказано, что день смерти лучше дня рождения. Мы все понимаем, о какой смерти идет речь! В наш день рождения началась наша временная физическая жизнь, в день нашей смерти вместе со Христом в момент крещения началась наша духовная жизнь, чье продолжение – вечная жизнь на Небесах. Что лучше – день рождения или день крещения?
Единственный библейский праздник, который мы отмечаем – Пасху. А как же другие праздники в Библии? Хорошо еще если мы что-то знаем о них… Но современные праздники мы знаем намного лучше. Вот почему нужно учение о праздниках.
ЗАЧЕМ БОГ ВООБЩЕ ДАЛ СВОЕМУ НАРОДУ ПРАЗДНИКИ?
Исход 5:1 —
Наш Господь Бог – праздничный по сути, сама идея, само понятие «праздник» идет от Него.
Поэтому Небеса – вечный праздник,
поэтому любое наше организованное богослужение здесь, на земле – должно быть праздничным, т.е. чем-то очень серьезным и глубоким, и в то же время невероятно радостным по смыслу.
Любое мероприятие, совершаемое нами с целью поклонения Богу – это праздник для Бога и, следовательно, для нас.
ВЕТХОЗАВЕТНЫЕ ПРАЗДНИКИ БЫЛИ ПРИЗВАНЫ НАПОМИНАТЬ НАРОДУ БОГА О 3-Х ВЕЩАХ:
1. О тех великих делах, которые Он сделал для их отцов в прошлом,
2. О Его постоянном присутствии рядом с ними в настоящем
3. О Его удивительных обещаниях, которые должны исполнится в будущем.
ПРАЗДНИКИ В ВЕТХОМ ЗАВЕТЕ:
В установлении и организации еврейских праздников основанием служило число «семь»:
Бытие 2:2-3 —
Мысль очень простая – каждый из праздников Бога и вообще вся картина праздников в целом несла идею полноты и изобилия, сопровождающих Божье присутствие. Число семь всегда ассоциировалось для каждого иудея с понятием шалома – мира, избытка и совершенства.
от Иоанна 10:10 —
• Каждый седьмой день у евреев считался праздничным днем.
• Каждый седьмой год назывался субботним и считался священным. В этот год следовало простить все долги братьям своим, оставить все полевые работы и все самородное считать общим достоянием.
• Еще более торжественным был юбилейный год — следующий за седьмым субботним годом (7х7=особенный праздник!). В этот год объявлялась свобода всем рабам, каждому израильтянину возвращались обратно его дом и его поле, если до этого он вынужден был продать их за долги.
Основными ежегодными праздниками были: Пасха, Пятидесятница, Праздник кущей.
На эти три праздника все взрослые мужчины должны были явиться к скинии (храму) и не с пустыми руками, «но каждый с даром в руке своей, смотря по благословению Господа».
• Праздник опресноков, т.е. семь дней после Пасхи, и праздник кущей праздновались по семи дней.
• Седьмой месяц также отмечался особенно торжественно, и на него приходилось три больших праздника (праздник труб, день очищения, праздник кущей).
Господь Бог любит праздновать. Это видно хотя бы по тому, что общее количество «красных» (нерабочих) дней в ветхозаветном календаре намного превышает их количестве в любом современном календаре.
I) ПАСХА В ВЕТХОМ ЗАВЕТЕ
Праздником Пасхи в Библии называется ежегодный праздник, цель которого – напоминать иудеям об их выходе на свободу из четырехсотлетнего плена у египтян. Пасху евреи отпраздновали в первый раз в ночь освобождения из плена. Устав Пасхи был дан Самим Господом Богом через пророка Моисея.
Исход 12:1-17 —
Основной частью праздника Пасха было жертвоприношение агнца, который затем жарился на огне и съедался в каждом еврейском семействе. Отсюда выражение «приготовить пасху», «есть пасху».
Пасхой в Библии назван также и сам пасхальный агнец, и даже все праздничное служение названо пасхальной жертвой Господу — Исход 12:25-27 —
Пасху должен был совершать и всякий пришелец, живший среди евреев. Посмотрим, что было сказано в законе Моисея — книга Чисел 9:14 —
Уже самую первую Пасху отпраздновали не только одни евреи!
Исход 12:31-32 —
Исход 12:37-38 —
Миссия (обращение язычников) началась уже в тот момент, когда Господь Бог дал устав Пасхи – те египтяне, которые ушли вместе с иудеями из Египта, были первыми обращенными из язычников, это не были случайные люди – Бог не потерпел бы их среди своих избранных. Они вместе с иудеями «крестились в облаке и в море».
Эти первые «плоды благовестия» приняли участие в первой опресночной неделе и веселились вместе с народом Господа Бога Единого. Уже здесь можно увидеть, что праздники, данные Богом, должны были служить инструментом воздействия на окружающий мир, возможностью показать всем, кто захочет, характер и отношение Господа Бога через все, что люди увидят и услышат на этих праздничных служениях.
Первый раз евреи совершили Пасху в Египте, второй раз — в пустыне и в третий раз — перейдя Иордан, в Галгале, на Ханаанской земле. Во время книги Судей она, видимо, праздновалась довольно регулярно, но ПОЗДНЕЕ О ПАСХЕ УПОМИНАЕТСЯ ТОЛЬКО ПРИ 2-Х ЦАРЯХ: при Езекии и при Иосии.
• В книге 2 Паралипоменон 30:1, 10-11 о Езекии говорится:
• А в книге 4 Царств 23:21-23 про Иосию сказано:
Судя по реакции людей на призыв Езекии отпраздновать Пасху (и ходили гонцы.. но над ними смеялись и издевались), праздником этим евреи уже долго пренебрегали. То есть 500 лет праздник Пасхи в Израиле был в забвении. Праздники Пятидесятницы и Кущей также были позабыты.
Отсюда можно сделать важный вывод – отношение к праздникам Господа Бога хорошо отражает отношение людей к самому Господу Богу. В конце Книги Судей люди попросили себе царя, чтобы не отличаться от остальных народов, быть «не хуже», чем они. Соответственно, были переняты обычаи и праздники неверных Господу соседей.
Иеремия 7:17-19 —
В дни Давида и Соломона Пасху не отмечали, зато приносить жертвы идолам на высотах было нормальным явлением. Это продолжалось и при последующих царях.
Я прочту выборочно отрывки из разных книг Царств:
3 Цар 3:2-3 —
3 Цар 22:42-43 —
4 Цар 12:2-3 —
4 Цар 15:1-4 —
Эти высоты проходят через все книги Царств, показывая, во что люди вкладывали свое время и надежды, где было их сердце, их сокровище. Люди на сотни лет забыли праздники, данные им Господом (и свое освобождение), но с удовольствием соблюдали языческие праздники, переняв их у окружающих неверных народов.
Все это закончилось суровым наказанием – вражеской оккупацией и пленом. Богу пришлось на 70 лет забрать у своего народа все – имущество, безопасность, свободу – чтобы они наконец что-то поняли об истинных ценностях и вспомнили настоящего Господа.
О том, что Господь Бог это сделает, Он предупредил свой народ еще тогда, когда дал им закон, и потом многократно напоминал через пророков.
В течение почти 500 лет евреи не отмечали праздничных субботних лет, заповеданных Господом Богом, в которые нельзя было ничего сеять, и земля должна была отдыхать.
5 столетий : 7 = 70 лет, которые они «задолжали» Богу, и именно на эти 70 лет они были отведены в плен в Вавилон, чтобы земля, по выражению Бога, «отдохнула».
Пророку Даниилу Господом Богом было открыто, что по истечении 70 лет, отведенных для наказания, народ будет отпущен обратно на родину, что и исполнилось при Кире.
Наказание подействовало — после вавилонского плена евреи взялись за ум, и в книге Ездры мы видим, что празднование Пасхи возобновляется:
Книга Ездры 6:19-22 —
Снова, как и в прежние времена, мы видим, что люди возобновили отношения с Небесным Отцом, и это видно в том, с каким рвением и желанием они отмечают Его праздники. И снова с ними вместе (далее в этой же главе) —
, чтобы прибегать к Господу Богу Израилеву», т.е. Пасха снова работает как инструмент обращения людей, тех, которые хотят узнать о живом Боге.
II) ПАСХА В НОВОМ ЗАВЕТЕ
Сегодня во всем мире праздник Пасхи отмечают как исторически-культурную традицию, почти всегда без личного отношения к Господу Богу, и не имея для этого глубоких убеждений из Библии.
Пасху сегодня связывают с воскресением Господа Иисуса Христа, хотя прежде чем произошло воскресение, Христос был казнен на кресте в исполнение ветхозаветных пророчеств за грехи мира. Этот момент – Его смерть, ответственность каждого из нас за это, как и взаимосвязь этих событий со смыслом ветхозаветной Пасхи, – упускается из виду.
— Нужно ли нам сегодня отмечать праздник Пасхи?
— Является ли это обязательным и необходимым для спасения души?
— Можно ли сказать, что смысл праздника Пасхи, как и смысл многих ветхозаветных постановлений, уже не имеет существенного значения для нас сегодня?
Мы знаем из Библии, что иудеи, становясь учениками Иисуса Христа, продолжали соблюдать постановления Божьих Законов, в том числе и все ветхозаветные праздники, но обращенные из язычников не соблюдали этого всего, и попытки заставить их соблюдать весь Закон были справедливо раскритикованы с библейских позиций.
— Может быть, отмечать или не отмечать Пасху – это лишь наша добрая воля, плод нашего желания?
1-е послание Коринфянам 5:7 —
Если бы церковь в Коринфе состояла исключительно из крестившихся иудеев, продолжавших соблюдать постановления закона, все было бы понятно, но там были и обращенные язычники, причем можно сделать предположение, что число крестившихся язычников по отношению к крестившимся иудеям составляло в азийских и греческих церквях 10:1. На этот вывод наводит отрывок из пророчества Захарии 8:23 —
Обращаясь к основной массе учеников, состоявшей из язычников, Павел употребляет такие выражения, как «бесквасны», «очистить старую закваску», «опресноки чистоты и истины», и, наконец, называет Господа Христа «нашей Пасхой»!
Можно сделать важный вывод: празднование Пасхи в 1-м столетии не было одним из иудейских обычаев, которые не обязательно было исполнять для крестившихся язычников.
Еще в пророчестве Исайи участь грядущего Мессии сравнивалась с участью пасхального агнца:
Исаия 53:1-2,7 —
Эта же мысль звучит в последней книге Библии – в Откровении Иоанна Богослова — Откровения 5:5-9 —
Новозаветные авторы прямо назвали Иисуса жертвенным Агнцем:
Книга Деяний 8:32-35 —
от Иоанна 1:29 —
1-е послание Петра 1:17-19 —
Вспомним еще раз последнюю Пасху Иисуса Христа со Своими учениками перед Его арестом и смертью:
от Луки 22:14-20 —
В первый день Пасхи люди ели плоть агнца, а его кровь на косяках дверей спасала их от Божьего гнева и наказания. Слова Иисуса, произнесенные во время пасхальной трапезы, фактически означали:
«АГНЕЦ – ЭТО Я, ВЫ ЕДИТЕ МОЮ ПЛОТЬ, ВЫ СПАСАЕТЕСЬ МОЕЙ КРОВЬЮ».
Теперь, отмечая Пасху, мы можем приводить на память не только отрывки из Ветхого Завета, говорящие об ИЗБАВЛЕНИИ от смерти и плена с помощью жертвенной плоти и крови, но и пророчество Откровения, говорящее о нашей ПОБЕДЕ над грехом и смертью благодаря плоти и крови Агнца:
Книга Откровений 12:9-11 —
Сегодня для нас Пасха – это не только взгляд назад, но, что еще важнее, взгляд вперед с верой – на то, что нас всех ожидает в конце пути, если мы пройдем его с верой до конца.
Пусть наше пасхальное поклонение, как и каждое наше причащение, будет ярким проявлением этой веры – и в глазах Бога, и в глазах всех, кто захочет разделить его с нами.
автор: Михаил Калинин
• Об авторе >
• Все публикации Михаила Калинина >
[…] Каролина:Мир вам, драгоценные! Когда читаешь – всё понятно, хочется исполнять. Но почему такие расхождения в народе Божьем по датам – кто в апреле, кто в мае, а как евреи, то есть когда они справляют Пасху,… […]
Мир вам, драгоценные! Когда читаешь — всё понятно, хочется исполнять. Но почему такие расхождения в народе Божьем по датам — кто в апреле, кто в мае, а как евреи, то есть когда они справляют Пасху, хочется так всё правильно совершать, но живя в другой стране, делаем как они, а это мучает сердце! Всюду на деревьях яйца крашенные и пекут квасное! Как же всё-таки правильно?
Спасибо драгоценные, все стараются объяснить Писание, а кто напишет как и когда и как верно? Благословен наш БОГ Израиля! Люблю вас и благодарю Господа за вас всех! *IN LOVE*
автор: Каролина Краус
• Об авторе >
• Все публикации Каролины Краус >
Что значит:
1.»не выходить до утра»?
2.»пресное тесто в квашнях»?
Благослови Господь!
Слава Богу за разсуждения о Пасхе!
Пасха наша «Христос заклан за нас», что это значит?
1.в едении агнца и помазании косяков?
2.в едении агнца, помазании косяков и выход?
3.в едении агнца,помазании косяков,выход и воздержание от квасного «7дней»-Божие число.
Пасха наша «Христос заклан за нас».
Тогда почему ученики в страхе и в недоумении?, почему женщины плачут?, а некоторые вообще уходят из Иерусалима?
Тогда что же значит «Воскрсение»?
Благослови Господь!
ХРИСТОС ВОСКРЕС!!! Брат Михаил, искренне признателен за толкование Пасхи в Старом и Новом Заветах!
*IN LOVE* *IN LOVE* *IN LOVE*
Шалом, брат Михаил! Благодарю Иисуса за твою веру и благословляю ЕГО Святое имя! *IN LOVE* *IN LOVE*