Warning: Use of undefined constant ‘WPLANG’ - assumed '‘WPLANG’' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/adomanov/a-domanov.com/www/vera/wp-config.php on line 75

Warning: Use of undefined constant ‘ru_RU’ - assumed '‘ru_RU’' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/adomanov/a-domanov.com/www/vera/wp-config.php on line 75
Сокровище и глиняный сосуд (изучение Библии) — Христианская поэзия и уроки из Библии

Сокровище и глиняный сосуд (изучение Библии)

2-е Коринфянам 4:5-7 —

Глиняные сосуды. Странное сравнение. Мы – сосуды для священнодействия. В храме для этого использовались золотые сосуды и сосуды из отполированной бронзы, ценившиеся как золотые. По ассоциации с этими сосудами Павел должен был бы так и назвать учеников. А он сказал – глиняные. В глиняных сосудах хранили воду для бытовых нужд. Несоответствие содержимого и оболочки. Что имеется в виду? Не наша внешность – наша грешная натура, человеческое несовершенство.

Вы когда-нибудь видели в церкви, как отношения, начинавшиеся с горячей привязанности, заканчивались неоправданными ожиданиями, разочарованием, горечью, обидой и отчуждением? Вспомните, сколько раз у вас были случаи разочарования, вызванного человеческими недостатками и явными грехами тех, с кем были очень близкие и волнующие отношения? Я подозреваю, что царапины и глубокие шрамы в сердце есть у каждого, кто достаточно долгое время живет как ученик.

Римлянам 3:9-12 —

О ком это? О людях в миру? О язычниках? Да, но также это — о людях, исполняющих закон в Ветхом завете, о принявших благую весть в Новом завете, о нас с вами, обо мне. Наша грешная природа к сожалению не исчезла. Не надо обманываться. Обычно первое впечатление от учеников – это удивительные люди! Спустя время появляются другие эмоции – как они могут так вести себя! Глиняные сосуды. Но верно и то, что сказано про содержимое сосудов – в них сокровище! Сокровище – но в глиняных сосудах. В глиняных – но сокровище! Что за сокровище?

Римлянам 3:1-2 —

Перестали ли мы, став учениками Иисуса Христа, быть грешниками, чьи поступки причиняют боль людям и Богу? К сожалению, нет. Ученичество не помогает перестать грешить на 100%. Но глядя на учеников Господа Иисуса Христа, мы видим, что
1) это глиняные сосуды
2) то, что они глиняные сосуды, для нас не самое главное.
Главное – то, что они узнали от Господа Иисуса Христа, то, что их наполняет и чем они делятся с другими. Если мы нашли сокровище, и оно имеет для нас невероятную ценность, имеет ли для нас значение, из чего сделан сосуд, в который оно находится? Каждый из нас бесценен не в силу своего совершенства – в каждом из нас скрыто сокровище – Слово Божие, познание о Боге, которым мы хотим поделиться.

Наши отношения друг с другом в церкви, по замыслу Бога, строятся не на личных особенностях друг друга, как в мире, где люди выбирают друг друга по общим склонностям и взаимным интересам.

Господь Иисус Христос ожидает, что у Его учеников будут очень близкие отношения, но их мотивом будет не личная привязанность, основанная на схожести характеров, интересов ит.д., а понимание нашей индивидуальной ценности и значимости в глазах Бога – я глиняный кувшин, об меня можно испачкаться, но во мне сокровище. Отношения со мной могут причинить боль, но во мне сокровище.

2-е Коринфянам 5:16-17

О чем тут идет речь? Возможно, до того как нам подарили это сокровище, у нас была определенна ценность в глазах мира и в собственных глазах, возможно, и не очень маленькая. Но когда нас наполнили сокровищем, все прежние ценности перестали работать. Пример: на вас неожиданно свалилось наследство в миллиард долларов. Чем бы вы не занимались до этого момента, какие бы планы не строили, факт обладания наследством полностью изменит все области вашей жизни – ваши взгляды, планы, занятия, отношения с людьми и т.д. По сути, наследство просто начнет управлять вашей жизнью, хотите вы этого или нет. Фактически, это будет похоже на то, как будто вы родились заново.

Благовестие и наши отношения в церкви – это то, чем мы наполнены. Наше содержимое, Слово Божие – мотив и горючее и для того, и для другого. И для благовестия, и для отношений. Тот трепет, который мы испытываем перед чудесным «сокровищем» друг друга, при этом не закрывая глаза на глиняную оболочку. Отнять или украсть это сокровище никто не может. Моль и ржавчина его не истребляют, воры не подкапывают и не крадут. Только мы сами можем обесценить его в своих же глазах, променять на ценности мира, которые нам покажутся более значимой валютой.

Что? Сегодня? Приводит? Тебя? В трепет? Новая работа, где есть огромная возможность роста и перспективы? Идея уехать из страны? Обвальный рост цен?
Важно знать, от чего мы реально трепещем. Кто не трепещет от Бога – от страха Бога, от восторга перед Богом – будет трепетать от мира, от его страхов, от его соблазнов. Или – или.

Важно регулярно устраивать себе самопроверку на времени с Богом, смотреть на себя глазами Иисуса Христа. Полезно спрашивать мнение других людей о себе – каким видят меня со стороны? Можно услышать кучу интересного. Подумайте над следующим вопросом — что во мне самое главное, самое основное с точки зрения ближних – семьи, соседей, сослуживцев?

Имеющие детей, вы это знаете – если Библия не приводит меня в трепет, если у меня нет потребности говорить о ней – бесполезно пытаться заставить ребенка говорить на эту тему. Детей никогда не захватит то, чем вы сами не зажжены. Никакие слова о том, как это важно и нужно, не помогут. Спросите своих детей, если они достаточно взрослые, что вы любите больше всего, пусть они перечислят основные вещи – и они вам скажут, не ошибутся.

Филиппийцам 2:15 —

Удивительное дело – глиняные сосуды, оказывается, могут сиять как звезды! Благодаря чему?

Филиппийцам 2:16 —

Сияет не глина – сияет сокровище внутри. А глина – она и есть глина.

Если мы видим свою личную ценность именно в том, что нам доверено, свет сокровища полностью затмевает наши несовершенства. Так ли важно для нас, что Павел обругал первосвященника, что Петр и Варнава лицемерили перед язычниками а у Тимофея была куча комплексов?

Церковь в Филлипах – самая радостная, самая отдающая и гостеприимная – началась с двух обращенных: крутая бизнес-вумен Лидия и римский солдат тюремщик. Что у них общего – с человеческой точки зрения? Какие общие интересы? Какие темы для разговоров? Люди из параллельных миров, с разных планет. Эти двое + члены их семей стали основанием филлипийской церкви. Их обратил Павел – замкнутый и жесткий по характеру человек, не интересовавшийся ничем, кроме закона и его предписаний, не умеющий сочувствовать и сострадать, по всей видимости, не дружелюбный – сложно иметь друзей при таких задатках..

То, что Павел принял Господа Иисуса Христа, целиком изменило и его характер, и его интересы. Он научился жить жизнью других людей, их интересами. Он научился чувствовать чужие души. В письмах к греческим ученикам он цитирует отрывки из греческих языческих писателей, он, еврей, специально читал их, чтобы лучше понимать тех, кого он наставлял. Только трепет перед их содержимым – их ценностью в глазах Христа — мог дать ему достаточный стимул для такого преображения. Он смог показать всю ценность этого сокровища Лидии и тюремщику – и они стали единомышленниками и друзьями – а иначе не возникло бы и той церкви, которую мы знаем.

Только трепет перед Словом, любовь к Нему может вдохновлять нас на новые инициативы в отношениях, в служении, в благовестии – вопреки все более насыщенному расписанию, грузу забот и обязанностей, дефициту времени, ухудшающемуся здоровью.

..отрывок из романа Рэя Брэдбери «4510 по Фаренгейту»:
— Теперь вам не мешает познакомиться с нами,— продолжал Грэнджер. — Это Фред Клемент, некогда возглавлявший кафедру имени Томаса Харди в Кембриджском университете; это было в те годы, когда Кембридж еще не превратился в Атомно-инженерное училище. А это доктор Симмонс из Калифорнийского университета, знаток творчества Ортега-и-Гассет’; вот профессор Уэст, много лет тому назад в стенах Колумбийского университета сделавший немалый вклад в науку об этике, теперь уже древнюю и забытую науку.

Преподобный отец Падовер тридцать лет тому назад произнес несколько проповедей и в течение одной недели потерял своих прихожан из-за своего образа мыслей. Он уже давно бродяжничает с нами. Что касается меня, то я написал книгу под названием: «Пальцы одной руки. Правильные отношения между личностью и обществом». И вот теперь я здесь. Добро пожаловать к нам, Монтэг!
— Нет, мне не место среди вас, — с трудом выговорил наконец Монтэг. — Всю жизнь я делал только глупости.
— Ну, это для нас не ново. Мы все совершали ошибки, иначе мы не были бы здесь. Хотите присоединиться к нам, Монтэг?
— Да.
— Что вы можете нам предложить?
— Ничего. Я думал, у меня есть часть Экклезиаста и, может быть, кое-что из Откровения Иоанна Богослова, но сейчас у меня нет даже этого.
— Экклезиаст — это не плохо. Где вы хранили его?
— Здесь, — Монтэг рукой коснулся лба.
— А, — улыбнулся Грэнджер и кивнул головой.
— Что? Разве это плохо? — воскликнул Монтэг.
— Нет, это очень хорошо. Это прекрасно! — Грэнджер повернулся к священнику. — Есть у нас Экклезиаст?
— Да. Человек по имени Гаррис, проживающий в Янгстауне.
— Монтэг, — Грэнджер крепко взял Монтэга за плечо. — Будьте осторожны. Берегите себя. Если что-нибудь случится с Гаррисом, вы будете Экклезиаст. Видите, каким нужным человеком вы успели стать в последнюю минуту!
— Но я все забыл!
— Нет, ничто не исчезает бесследно. У нас есть способ встряхнуть вашу память. Монтэг, хотели бы вы прочесть «Республику» Платона?
— О да, конечно!
— Ну вот, я — это «Республика» Платона. А Марка Аврелия хотите почитать? Мистер Симмонс — Марк Аврелий.
— Разрешите познакомить вас с Джонатаном Свифтом, автором весьма острой политической сатиры «Путешествие Гулливера». А вот Чарлз Дарвин, вот Шопенгауэр, а это Эйнштейн, а этот, рядом со мной, — мистер Альберт, Швейцер, добрый философ. Вот мы все перед вами, Монтэг, — Аристофан и Махатма Ганди, Гаутама Будда и Конфуций, Томас Лав Пикок, Томас Джефферсон и Линкольн — к вашим услугам. Мы также — Матвей, Марк, Лука и Иоанн.
Они негромко рассмеялись.
— Этого не может быть! — воскликнул Монтэг.
— Нет, это так, — ответил, улыбаясь, Грэнджер. — Мы тоже сжигаем книги. Прочитываем книгу, а потом сжигаем, чтобы ее у нас не нашли. Микрофильмы не оправдали себя. Мы постоянно скитаемся, меняем места, пленку пришлось бы где-нибудь закапывать, потом возвращаться за нею, а это сопряжено с риском. Лучше все хранить в голове, где никто ничего не увидит, ничего не заподозрит. Все мы — обрывки и кусочки. Байрон, Том Пэйн, Макиавелли, Христос — все здесь, в наших головах. О чем вы задумались, Монтэг?
— Я думаю, как же я был глуп, когда пытался бороться собственными силами.
— Вы делали, что могли. Но наш путь борьбы проще и, как нам кажется, лучше. Наша задача — сохранить знания, которые нам еще будут нужны, сберечь их в целости и сохранности. Мы в некотором роде самые мирные граждане: бродим по заброшенным колеям, ночью прячемся в горах. И горожане оставили нас в покое. Иной раз нас останавливают и обыскивают, но никогда не находят ничего, что могло бы дать повод к аресту. Сейчас нам очень тяжело: мы ждем, чтобы поскорее началась и кончилась война. Это ужасно, но тут мы ничего не можем сделать. Не мы управляем страной, мы лишь ничтожное меньшинство, глас вопиющего в пустыне. Когда война кончится, тогда, может быть, мы пригодимся.
— И вы думаете, вас будут слушать?
— Если нет, придется снова ждать. Мы передадим книги из уст в уста нашим детям, а наши дети в свою очередь передадут другим. Самое главное, что нам надо было понять, — это что сами по себе мы ничто. Мы не должны чувствовать свое превосходство над другими людьми. Мы всего лишь обложки книг, предохраняющие их от порчи и пыли, — ничего больше.

Монтэг пытался разглядеть лица своих спутников, старые, изборожденные морщинами, усталые лица, которые он видел у костра. Он искал на них выражение радости, решимости, торжества над будущим. Он, кажется, ожидал, что от тех знаний, которые они несли в себе, их лица будут светиться как зажженный фонарь в ночном мраке. Но ничего этого он не увидел на их лицах. Они ничем не отличались от других таких же людей, много скитавшихся по дорогам.

— Не пытайтесь судить о книгах по обложкам, — сказал кто-то.
Все тихо засмеялись, продолжая идти дальше.

…Если бы вы оказались на месте главного героя — что бы вы смогли предложить хранителям? Псалом, который вы знаете наизусть? Главу из посланий, евангелия или пророков?

То, сколько фрагментов Библии вы знаете наизусть, целиком отражает вашу любовь к Слову. Кто-то может сказать: где в Библии говорится, что нужно заучивать наизусть, где прямо сказано об этом? А где сказано, что утром нужно проводить тихое время (изучать Библию и молиться господу Богу)? А где заповедь о том, что нужно поститься? Какие-то вещи в Библии сказаны явно, какие-то через контекст, но тем не менее они прочитываются очень ясно. Тихое время по утрам? Голос логики и пример Иисуса Христа. Пост? Голос логики и пример множества библейских героев в обоих Заветах. Про необходимость знания наизусть важнейших вещей из Писания, я думаю, любой смог бы вспомнить хотя бы 2-3 отрывка. Если бы 7 поколений, от Авраама до Моисея, не запоминали бы наизусть по цепочке все, что сообщали им их отцы о посланиях Бога, полученных ими лично и предшествующими поколениями, у нас бы не было книги Бытие. Только с Моисея началось непрерывное ведение летописей, когда все, что происходило с народом Бога, фиксировалось письменно.

Псалом 118:11 —

118-й псалом – самое яркое послание о том, что любовь к Слову выражается в стремлении как можно сильнее сокрыть его в своем сердце. Автор псалма прямо говорит в нем, что радость от изучения Слова толкает его на то, чтобы максимально наполнить себя им.

Я c 1996 года занимаюсь компьютерным дизайном. Я использую полдюжины программ, связанных с графическим дизайном и версткой. В каждой из программ есть сотни т.н. горячих клавиш, существенно экономящих время при работе. Как минимум процентов 20-30 я знаю наизусть в каждой программе – те, которыми больше всего пользуюсь.

Вы понимаете, о чем я. Даже если мне не нравится сама работа, но я использую постоянно, изо дня в день, определенные инструменты для ее выполнения, я в конце концов изучаю до тонкостей все особенности этих инструментов. Ну а если и работа мне в радость, то я стремлюсь творчески использовать свои инструменты, открывая для себя такие их свойства, о которых раньше и не подумал бы, что они способны на такое.

Если спустя годы после того как мы начали изучать Библию, мы не в состоянии написать, не заглядывая в нее, 2-3 десятка отрывков, которые мы открывали для себя в ходе изучения в разное время и которые нас греют — у нас проблемы не с памятью, просто мы не настолько голодны на Слово Бога.

Лидеры, если вы хотите, чтобы отношения в церкви и атмосфера в церкви изменились, стали больше похожи на библейские – начинать нужно не с планов для церкви и не с отношений с учениками — со своих отношений с Библией.

от Иоанна 1:1,14 —

Все усилия Господа Иисуса Христа были, есть и будут направлены на то, чтобы мы понимали простую вещь: любить Бога = любить Его Слово, любить Иисуса Христа = любить Бога = любить Его Слово. Иисус Христос — Слово, ставшее плотью. Слово Господа Бога живо и действенно. Всякая плоть – трава, и вся красота ее – как цвет полевой. Трава засыхает, цвет увядает, а слово Бога нашего пребудет вечно. Это Слово – сокровище, которое нам доверено. Но сокровище сие мы носим в глиняных сосудах, чтобы преизбыточная сила была приписываема Богу, а не нам.

автор: Михаил Калинин
Об авторе >
Все публикации Михаила Калинина >

Вера, дающая спасение души: +38(063) 577-3338, Skype top707 личные отношения с Богом, духовный рост, вечная жизнь: http://a-domanov.com/vera - Ваша душа спасена?

5 комментариев
  1. Не будь глиняным, будь сокровищем!

  2. Лучше быть быть достойным сосудом для драгоценностей!

  3. Спасибо за важный урок.

  4. Как-то дочка поинтересовалась — почему Бог называет нас сосудами? очень пригодилась Ваша статья. Спасибо. Благословений Вам за труды.

    автор: Алла Мурина
    Об авторе >
    Все публикации Аллы Муриной >

Оставьте отзыв